Конспект урока математики посвященного к 80-летию Победы "Решение задач по теме ВОВ"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач ОГЭ.

Задачи:

  • подготовить учащихся к экзамену посредством решения задач, посвященных ВОВ;
  • демонстрация тесной связи предметов: математика и история;
  • воспитание любви к Родине, ее истории.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, наклейки-звездочки.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.
Заполнение классного журнала.

Актуализация знаний

- Ребята, назовите одно из самых тяжелых событий нашей страны. (ВОВ)
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День победы, 9 мая)

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.
- Сегодняшний наш урок посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

- В годы войны многим были присуждены нагрудные знаки – ордена, медали, например, Орден Красной Звезды вручался в том случае, если человек совершил героический поступок.
- Сегодня мы с вами будем иметь возможность получить награду. За каждый правильный ответ вам будет вручаться звезда.
- Тема нашего сегодняшнего урока: Решение текстовых задач по теме "Великая Отечественная война".

Объяснение нового материала

- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.
- Прошло 80 лет со Дня Победы советского народа во Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.

Война для советских людей длилась 1418 дней пи ночей. Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, каждый час погибало 588 человек, каждую минуту – 10, каждые шесть секунд уносили человеческую жизнь.

Решение задач по теме ВОВ

3адача 1

Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 50 млн человек. 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны составляют советские солдаты. Сколько советских солдат погибло во время второй мировой войны?

Задача 2

На диаграмме мы видим битвы, которые произошли во время ВОВ. Продолжительность в днях какой битвы самая наибольшая?

Диаграмма "Основные битвы ВОВ"Диаграмма "Основные битвы ВОВ"

Блокада Ленинграда длилась 900 дней. Есть было нечего. Хлеб был единственным питанием.

Задача 3 (о блокадной восьмушке хлеба)

Сколько граммов весит "осьмушка" буханки хлеба массой в 1кг?
125 граммов хлеба – это была суточная норма ленинградцев. (показать 125гр. черного хлеба)
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Для снаряжения наших солдат на оружейных заводах производили патроны из пороха. А порох состоит из серы, селитры и угля. Давайте попробуем решить следующую задачу.

Задача 4

Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6,5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из вещества на приготовление 25 кг пороха?

Во время войны самыми подготовленными должны были быть разведчики, так как на них возлагалась большая ответственность. И не мало важную роль составляли математические знания. Например: эскадра – боевое соединение кораблей.

Задача 5

Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры и вернуться через 3 час. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 км/ч, а скорость эскадры 40 км/ч?

Во время Великой Отечественной войны борьба шла не только за землю, но и за небесное пространство. В этом большую роль сыграли летчики и военные самолеты. Итак, задача...

Задача 6

Скорость военного самолета относительно воздуха равна 300 км/ч. расстояние в 224 км самолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра самолет затратил на 6 минут больше, чем на полет по ветру.

Математики, то есть ученые – математики во ВОВ не оставались на стороне. Они внесли свой большой вклад в изобретении самолетов, кораблей, пулеметов, часть воевали, а часть трудились на заводах, выплавляли оружие, переплавляли металлы, не килограммы, а тонны металла. Решая при этом не простые задачи. Вот одна из них.

Задча 7

Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько стали каждого сорта следует взять, чтобы получить после переплавки 140 т. стали с содержанием никеля 30% ?

- В 1941 году из Якутии было отправлено 17179 человек. Всего за годы войны из 18 центральных и южных районов Якутии было призвано 62509 человек, в том числе 418 женщин и девушек.
- На освобождение от фашистских захватчиков Старой Руссы на озере Ильмень были брошены лучшие силы, в том числе более 700 якутов в составе 19-й отдельной лыжной бригады.

- 23 февраля 1943 года на озере Ильмень Новгородской области погибло 220 воинов-якутян.
- Предлагаю послушать песню "Журавли над Ильменем". (одновременно идет фильм "Журавли над Ильменем")

Итог урока. Рефлексия

- На этой ноте подведем итоги нашего урока.
- Какие факты, события, цифры вы запомнили? (Ответы учащихся)

- Продолжите предложения:

  • самым интересным для меня…
  • сегодня на уроке я …
  • урок мне…

Самооценивание по листам оценивания

Размер:
34.52 Kb
Скачали:
7
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса