Конспект урока математики для 9 класса по теме "Реальные задачи"

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме "Проценты, диаграммы, графики".

Задачи:

  • закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА;
  • ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
  • развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
  • развивать навыки логической математической речи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Для нас этот год является ответственным. Как вы думаете почему? (Потому что сдаем ОГЭ)
- Для того чтобы успешно сдать экзамен что вам нужно сделать? (ответы учеников)

- Как мы знаем экзамен по математике делится на три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика.
- Давайте представим что сегодня 12 октября вам захотелось съесть шоколадку. В кармане у вас 300 р, а шоколадка стоит 70 р. Сколько шоколадок вы купите на эти деньги? (4)
- Сколько рублей останется? (20 рублей)

- Эта задача к какому модулю относится?
- На этом уроке мы будем что делать? (Решать задачи из реальной математики)

Устная работа

- А начнем мы с разминки ума. Вам дается несколько выражений, вам нужно вычислить в уме. Если решите правильно ставьте себе 1 балл за каждый правильный ответ. Поехали!
- Давайте посчитаем баллы. У вас у каждого на столе лежит лист самоконтроля. Заполняем его. (Заполняют лист самоконтроля)

Индивидуальная работа

- Наша школа охватывает детей из всей республики и даже некоторые приезжают из других регионов России.
- Площадь нашей республики примерно 3 млн квадратных километров. Кто мне покажет границу нашей республики на карте?
- Самая большая и маленькая площадь у какого улуса? (посмотрите на карту)

- У каждого из вас есть таблица площадей улусов республики и Иркутской области, и вторая таблица численность населения.
- С помощью этих двух таблиц вы должны решить самостоятельно 4 задачи.
- В конце проверим ваши ответы.

Работа по парам

- В 9 классе как вы уже сказали три класса. Сейчас вы будете работать в паре.
- На каждой парте есть 4 задания. Задачи решаем с помощью таблицы. В первой таблице даны количества учащихся в 9 классе, в другой национальности. (Записывают в тетради, в конце сверяют ответы)

Физкультминутка

Признаки делимости на 5, 3, 2. (27, 35, 16, 81, 125, 2018, 64)

  • На 5: приседание
  • На 3: поднимаемся на носок и руки тянем вверх
  • На 2: поворот головы

Работа в команде

Каждой команде дается по 7 заданий. Те кто закончил могут помогать друг другу. Если все сделаете правильно у вас получится одно слово.

Решают один вариант из ОГЭ

Итог

- Оцениваем работу на уроке. Что вам понравилось на уроке, в чем затруднились?

Домашнее задание

По данной таблице придумайте 3 задачи и решите их.

Размер:
18.53 Kb
Скачали:
1