Цель: систематизация знаний о приемах нахождении числа по его нескольким процентам.
Задачи:
Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.
Устный счет
- Выполни задание и найди в ответах два лишних числа.
Вывод:
- Что мы сейчас делали? (находили лишние числа)
- Какое правило повторили? (нахождение числа по его дроби)
- С какой дробью работали? (1/4)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Давайте вспомним чему равна 1/4 в процентах.
- У вас на столе лежат карточки. Посмотрите и посчитайте, сколько маленьких квадратов содержится в большом квадрате? (100)
- Значит 1 квадратик чему равен? (1/100 или 1%)
- Заштрихуйте 1/4 часть квадрата. Что для этого нужно сделать? (найти 1/4 от числа 100)
- Как найти 1/4 от числа 100? (разделить число на 4 и умножить на 1)
- Запишите в тетради пример и решите его.
- Сколько квадратов нужно заштриховать? (25)
- Получается 1/4 = 25 и 1/4 = 25%.
Задание № 1
1 группа: Найди 25% от следующих чисел: 160 см, 492 кг, 1836 р, 3600 т, 2500 м, 3364 р.
2 группа: Найди 25% от следующих чисел: 160 см, 44 кг, 164 р, 360 т, 640 м, 92 р.
- Чему равно 25%? (1/4)
- Что нужно сделать, чтобы найти 25% от числа. (нужно число разделить на 4)
Правда - поднять правую руку, ложь - левую руку.
25% от 24 = 6
25% от 18 = 2
25% от 36 = 8
25% от 40 = 10
Задание № 2
- Послушайте задачу. Месячный доход семьи составляет 35 500 руб. На расходы в месяц семья тратит 25% всего дохода. Сколько еще рублей останется в семейном бюджете?
- Прочитайте еще раз задачу. О чем говорится в условии? (ответы учащихся)
- Что такое доход и расход?
- Что известно в задачи про доход?
- Что известно в задачи про расход?
- Что нужно узнать в задачи? Прочитайте вопрос задачи.
- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Давайте запишем в тетради каткую запись задачи.
- Сколько действий у нас будет в решении?
- Что узнаем первое?
- Можно теперь ответить на главный вопрос задачи?
- Запишите в тетради пример. Ответили на главный вопрос? Сколько получилось?
- Запишите ответ.
(индивидуальная работа на карточках)
1 группа |
2 группа |
Прочитай задачу. Составь краткую запись и реши ее. В школьную библиотеку привезли 8716 учебников по русскому языку и математике. 25% учебников было по русскому языку. Сколько учебников привезли в библиотеку по математике?
|
Прочитай задачу. Дополни краткое условие числовыми данными и реши ее. В школьную библиотеку привезли 816 учебников по русскому языку и математике. 25% учебников было по русскому языку. Сколько учебников привезли в библиотеку по математике? Всего - Р.я. - М. - |
- Что делали на уроке?
- Чему научились?
Выставление оценок.
Домашнее задание
1 группа: Рабочий за месяц должен обработать 4524 деталей. За первую половину месяца он обработал 25% всех деталей. Сколько деталей обработал рабочий за первую половину месяца?
2 группа: Найди 25% от следующих чисел: 440 р, 888 кг, 2400 т, 608 км, 3144 м.