Конспект урока математики в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью "Решение задач на нахождение нескольких процентов числа"

Цель урока: формирование умений решать задачи на нахождение нескольких процентов числа, овладение этими умениями для адаптации в быту.

Задачи:

  • расширить знания о проценте, о нахождении процентов от числа, учить применять полученные знания на практике, совершенствовать вычислительные навыки;
  • корригировать устойчивость внимания, математическую речь, развивать мышление, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать выводы;
  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность при письме, интерес к предмету, показать практическую значимость изучаемой темы.

Оборудование: таблица умножения, корзина с товарами для распродажи, карточки с процентами.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей.

Постановка целей и задачи

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем решать задачи, которые часто встречаются в повседневной жизни.
- Так как сегодня на уроке в задачах речь идет о деньгах, поэтому за работу на уроке я с вами будем расплачиваться игрушечными деньгами.
- В конце урока по количеству заработанных денег будет оценена ваша работа.

Актуализация знаний

- Давайте с вами вспомним, что называется процентом? (Процентом называется одна сотая часть числа)
- Как найти один процент от числа? (Найти 1% от числа – это значит найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100)

- На предыдущих уроках, мы научились определять 1% числа. Эти знания нас научили определять отчисления - 1% от заработной платы в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости.
- Работаем устно. Найдите 1% от заработной платы, который отчисляется в пенсионный фонд:

5300 руб. 1% = 53 руб.
7800 руб. 1% = 78 руб.
41056 руб. 1% = 410,56 руб.
7705 руб. 1% = 77,05 руб.

21000 руб. 1% = 210 руб.
6900 руб. 1% = 69 руб.
29230 руб. 1% = 292,3 руб.
4844 руб. 1% = 48,44 руб.

Сообщение новой темы

- Открываем тетради, запишем число на полях, классная работа.
- Положили ручки, подняли глазки.
- Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (ответы учащихся)

- Задачи "на проценты", пожалуй, единственный "подарок" математикам от бухгалтеров.
- Поэтому для успешного решения таких задач нужно помнить некоторые простые правила, которые мы повторим в течение урока, а самостоятельная работа в конце урока поможет вам оценить свои знания по теме.

Формирование нового знания

- Посмотрите на доску? Куда мы с вами отправляемся?
- Ребята, так как у нас необычный урок, то я предлагаю вам отправиться в сбербанк, чтобы узнать процентную ставку вкладчиков в год.
- Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка.

- Хотим открыть счет, положить определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу.
- Но для начала, вспомним правило нахождения нескольких процентов числа:
- Правило: чтобы найти несколько процентов числа, нужно число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Задача 1

Для молодежи существует особый вид вклада, который называется "Молодежный", где начисление идет 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счет положено было 14 000 рублей, 21 000 рублей. (пояснение: вклад – вложенная куда-нибудь сумма денег)

- Мы двигаемся дальше. Нам необходимо взять ссуду в банке. Давайте посмотрим, что же нам предлагает Сбербанк.

Задача 2

Сбербанк дает ссуду под 22% годовых. Сколько рублей составит выплата через год, если взять ссуду в размере 80000 рублей.

Физминутка

Применение полученных знаний на практике

Задача 3

В магазине "Эльдорадо" предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12650 рублей?

Самостоятельная работа

Около доски стоит корзина с игрушками и канцтоварами. (Вывешивается объявление "Праздничная распродажа")
На товарах прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники. Приглашаются 4 бухгалтера и директор. Ученики около старых зачеркнутых цен пишут новые, а директор проверяет правильность новых цен.
Справившиеся с заданием бухгалтеры, получают деньги.

Подведение итогов урока

- Давайте подведем итог урока.
- Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов числа?
- Что нового узнали на уроке? Чем мы занимались на уроке?

- Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?
- Чему научились? Что повторили?
- Какие оценки поставим? Посчитайте сумму денег, которую вы заработали на уроке:

  • 1000 руб. – 3 000 руб. – оценка "3"
  • 4000 руб. – оценка "4"
  • 5000 руб. и более – оценка "5"

Домашнее задание

стр. 83 № 428.

Размер:
20.13 Kb
Скачали:
8