Общие цели: Сформировать знания учащихся о кальции, основных месторождениях в Казахстане
Результаты обучения: Узнают о свойствах и способах получения кальция
Ключевые идеи: Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы
Ресурсы: Листы формата А4, учебник, раздаточный материал, шаблон таблицы, видео, образцы соединений кальция
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент (1 мин) |
Психологический настрой Притча "Ворота, веревка и осел" Деление на группы по фигуркам |
Внимательно слушают притчу Класс делится на 3 группы по фигуркам (круг, квадрат, ромб) |
Проверка домашнего задания (5 мин) |
§29 №3а; §30 №1а Стратегия "Мозговой штурм" Кидаю мячик, к кому попадет, тот и отвечает на вопрос 1. Элементы каких групп относятся к металлам? 2. Назовите агрегатные состояния металлов с примерами 3. К каким металлам относятся сплавы на основе железа? 4. На какие группы по степени токсичности делятся все металлы? 5. Кем был составлен ряд активности металлов? |
Индивидуально проверяют свое домашнее задание по образцу, пишут в конце работы комментарии, что получилось, что не получилось и почему?! Отвечают на вопросы, которые задает учитель 1. I и II групп, III кроме бора 2. твердые: серебро, медь, железо, жидкое - ртуть 3. к черным металлам 4. высокотоксичные (Hg, U, Zn) умеренно токсичные (Mn, Ba, Cr) малотоксичные (Al, Ca, Li) 5. в 1865 году Н.Н.Бекетовым |
Побуждение (5 мин) |
Стратегия "Синквейн" - КАЛЬЦИЙ (ОКМ, НП, УВО, ТиО)
|
Каждая группа составляет синквейн к слову КАЛЬЦИЙ, используя памятку на доске Затем каждая группа защищает свой синквейн, при необходимости поясняя написанное |
Определение целей и задач урока (3 мин) |
Запись числа и темы урока в тетрадях Предлагаю ученикам продолжить фразы |
В тетрадях каждая группа записывает продолжение трех фраз: Мы узнаем... Мы научимся... Мы применим... |
Реализация (23 мин) |
Стратегия "Ментальная карта" (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)
Составление карт такого вида, чему способствует? Для чего они необходимы? |
Совместное составление ментальной карты (образец в приложении) Работа в группах Демонстрации №3 (3.1,3.2) - карта месторождений важнейших металлов и их соединений в Казахстане (мультимедиа); - образцы природных соединений кальция Предположительные ответы: Помогают систематизировать и структурировать материал, окажут помощь при подготовке к экзаменам |
Физминутка (3 мин) |
Колобок |
С удовольствием выполняют упражнения |
Подведение итогов (10 мин) |
Интересные факты! - в организме взрослого человека содержится 2% кальция, из них 99% - в костях и зубах. Ионы кальция способствуют свертываемости крови (специалистов, которые изучают влияние такого макроэлемента на организм человека, обучают в медицинский вузах и колледжах, в частности в нашем медколледже) - гашеная известь с древних времен применяется для приготовления строительных растворов, которыми скрепляют камни и кирпичи. Такой раствор, к примеру, использовался при строительстве Великой Китайской стены - известняк используется при производстве цемента на предприятии Бухтарминская цементная компания
Подготовка к ВОУД (тесты) 1 ученик за компьютером выполняет электронный тест в программе MyTest, остальные на местах на листочках
Предлагаю вернуться к раз, которые продолжили в начале урока, и ответить на вопрос, все ли из запланированного сделано? |
1 вариант 1. Положение кальция в ПСХЭ А) II группа, 4 период, 4 ряд Б) II группа, 4 период, 3 ряд В) IV группа, 2 период, 4 ряд Г) IV группа, 2 период, 3 ряд Д) II группа, 3 период, 4 ряд 2. Состав атома А) Б) В) Г) Д) 3. Кальций не взаимодействует с А) H2 Б) O2 В) Cl2 Г) Ag Д) N2 2 вариант 1. Порядковый номер, относительная атомная масса и валентность кальция соответственно А) 40, 40, II Б) 40, 50, II В) 20, 20, II Г) 20, 40, I Д) 20, 40, II 2. Электронная конфигурация атома кальция А) 1s22s22p63s23p6 Б) 1s22s22p63s23p64s1 В) 1s22s22p63s23p5 Г) 1s22s22p63s23p64s2 Д) 1s22s22p63s23p4 3. Кальций не взаимодействует с А) HOH Б) Ag В) HNO3 Г) HCl Д) H2SO4 Возврат к целеполаганию, к фразам Отвечают на вопрос: Достигнута ли цель? |
Рефлексия (3 мин) |
Стратегия "Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения" (НП, ОКМ, УВО)
|
Примеры: 1) В поте лица - с большим усердием, напряжением, прилагая все силы. 2) Без сучка и без задоринки - без затруднений, без всяких препятствий и помех. 3) В ежовых рукавицах - строго, сурово, в большой строгости. 4) Валять дурака. 1. Дурачиться, потешать других глупыми выходками. 2. Бездельничать, ничего не делать. 5) Повесить голову - приходить в уныние, отчаяние, сильно расстраиваться, огорчаться. 6) Горит в руках- выполняется быстро, ловко и хорошо |
Домашнее задание (2 мин) |
§34 №2С; §35 №1А
|