Конспект урока истории 11 класс: Кенесары Касымулы

Цель урока: учащиеся смогут сформулировать основные причины, цели, характер и движущие силы восстания, могут описать личность К. Касымова, умеют пошагово составлять хронологию событий

Цели обучения:

1. Рассмотреть ситуацию, которая сложилась в 20-30 гг. 19 века, определить  взаимосвязь событий (причинно-следственные связи).

2. Выписать цели, характер, движущие силы восстания (постер)

3. Узнать почему личность К. Касымова играет важную роль в истории Казахстана

4. Уметь составлять последовательную хронологию событий.

5. Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний, формировать

Критерии успеха:

- Я могу определять причинно-следственные связи

- Я могу выявит цели, характер и движущие силы восстания

- Я понимаю, почему личность  Кенесары играет важную роль в истории Казахстана

- Я могу составить хронологию событий, происходивших с 1837 по 1847 гг. 

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I. Создание коллаборативной среды: 7 мин

 

Приветствие

(2 мин)

Приветствую учащихся.

Метод «Температура настроения»

Приветствуют учителя, на листах изображают градусник с температурой с элементом погоды

Поддерживающие комментарии.

Презентация по теме.

«Мое настроение»

 

Определение темы урока.

(3мин)

Определение темы урока

Стратегия  «Пазл»

Собирают пазл с темой урока   

Предполагают и высказывают свое мнение.

Поддерживающие комментарии.

Доска, проектор. Слайд № __

 

Постановка цели урока.

(2 мин)

Даю вопросы для рассмотрения по теме

1. Причины,цель, характер, лидер, движущие силы восстания   

2. Личность  К. Касымова

3. Начало восстания

 Вопрос: Какую  цель мы с вами поставим при изучении данной темы?

Определяют цель урока опираясь на вопросы.

Комментарии учителя

Презентация. Слайд №__

II Основная часть урока: 35 мин

 

Актуализация знаний учащихся

Опрос домашнего задания

(7 мин)

  Предлагаю ответить на вопросы по теме домашнего задания и обменяться работами для взаимопроверки по критериям. 

Вспоминают, делают выводы, обмениваются листами ответов, проверяют и оценивают друг друга.

 

 

взаимооценивание по критериям:

- 5 баллов «5»

- 4 балла    «4»

- 3-балла «3»

- 2-1 балл   «2»

Проверочные вопросы

Критерии оценивания тестов

 

 

Групповая работа

Стратегия «2 звезды и одно пожелание»

(7 мин.)

объединяю детей в группы:

Стратегия: «Геометрические фигуры»

Даю задание составить кластер: Причины, цели, лидер, характер и движущие силы восстания

Инструкция:

  1. Обсудите прочитанную информацию в группах
  2. Выделите главное

3. Составьте кластер (результат)

Диалог(групповая работа над составлением кластера)

Работа в группе

- каждый учащийся рассказывает самое главное из прочитанного текста своим одногруппникам

- выделяют главное

- составляют общий кластер по теме

 

 

Словесное оценивание.

 

Презентация. Слайд №__

Стикеры

Маркеры

Кластеры

Листы в форме геометрических фигур

4. 

Стратегия «Карусель»

(4 мин)

 

прошу учащихся передать в соседние группы свою работу для оценивания. Стратегия «Карусель».

Инструкция:

1. Передайте по часовой стрелке свои кластеры

2. Оцените кластер друг друга по критериям

 

На доске вывешиваю  флипчарты всех групп учащихся.

Презентация работы учащихся

Передают по часовой стрелке свой кластер для оценивания. Представители других групп оценивают работы друг друга с помощью оценочного листа. Оценку ставят на стикерах + ставят 2 звезды и записывают одно пожелание. 

 

Взаимоценивание

критерии оценивания кластера:

указанны только основные моменты без подробностей -  5 баллов

указаны основные моменты с подробностями – 8 баллов

Таблица с критериями оценивания

5

 

 

 

 

Выступление спикера

(3 мин.)

 

 

Стратегия «Вопрос-ответ»

к доске выходит один спикер с одной группы и презентует кластер, остальные учащиеся его дополняют

Даю каждой группе перечень вопросов на которые им надо ответить:

1. Дайте характеристику личности К.Касымова. Как вы думаете почему он был именно таким и его личность сыграла важную роль в истории

2. Почему свои нападения Кенесары начал именно с аулов султанов и биев.

3. Чего хотел добиться от властей К.Касымов своими действиями?

4. Перечислете пошагово все набеги, которые совершил Кенесары

выходит спикер и презентует свой кластер.

 

 

 

Читают п.2-3, выделяют основные моменты, обсуждают и отвечают на вопросы

Словесное оценивание

 

 

 

Взаимооценивание по критериям

Полный, развернутый ответ, включающий в себя факты, даты, подведен итог и высказано свое мнение – «5»

Полный, развернутый ответ с фактами, датами и итогом – «4»

Ответ развернут не в полной мере, учащиеся ограничились лишь некоторыми событиями из учебника - «3»

Слайд №________

 

 

 

 

Таблица с критериями оценивания

 

III Итог урока: 5 мин

 

Рефлексия

(2 мин)

Стратегия: «ЗХУ»

Инструкция: напишите у себя в тетрадях что вы знали по теме, что узнали и что еще хотите узнать

По цепочке отвечают на заданный вопрос

 

Самооценивание

Разноцветные стикеры

Слайд №_______

 

 

Оценивание.

(2 мин)

в каждой группе на начало урока даю  оценочный лист на каждого члена группы и  в конце урока вывешиваю критерии подсчета суммативной оценки за урок.

 

в каждой группе на начало урока был дан оценочный лист на каждого члена группы.

В конце урока ребята подсчитывают итоговый балл за урок и выводят свою суммативную оценку

и  воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники.

 

Слайд№_______

 

Домашнее задание.

(1 мин)

Ознакомьтесь с информацией о восстании под руководством К. Касымова, ответьте на вопросы в конце параграфа и составьте по 2 тонкому и толстому вопросу

Записывают д.з. в дневники.

 

Стр.

Пар №

 

Размер:
16.18 Kb
Скачали:
15