Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.
Задачи:
Оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.
Результаты обучения:
Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.
Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
Шаг 1: «Горячий стул»
Учитель предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.
Ученики посовещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.
Оценивание: формативное, ученики заполняют в таблице графу домашнее задание. Критерии оценок (+)(-)
Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание.
Взаимооценка |
Самооценка |
Оценка домашнего задания |
Итоговая |
Первая группа |
|
|
|
Вторая группа |
|
|
|
Третья группа |
|
|
|
Учитель показывает видео ролик про Молдову. Определяют тему урока и озвучивают ее. С помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановится на очередной стране СНГ - Молдове. Каждая группа должна подумать и составить постер, что вы знаете о Молдове.
Ученики составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают (15 мин).
Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).
Ученики заполняют графу взаимооценка:
Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и Казахстаном»
Ученики после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по теме, 3 - группа выступает со своей презентацией (3 мин).
Оценивание: формативное, ученики заполняют графу самооценка.
Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?
Учитель предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т-таблица.
«За» |
«Против» |
|
|
Ученики на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.
Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.
Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.
Учитель:выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.
Рассуждения учеников, после урока:
Учитель: А теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт
Домашнее задание
§ 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.