Цель: Изучить особенности гор.
Задачи: Знать особенности геологического строения и природы гор.
Понимать взаимосвязь географического положения с климатом.
Уметь находить на карте горы.
Ресурсы: Физическая карта Казахстана, учебник, дополнительный материал по теме, листы, маркеры, раздаточный материал (тесты)
Ход урока.
1. Вводно-мотивационный момент.
«Комплимент» Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и сделайте комплимент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
«Сундучок»
Учащиеся пишут по 1-2 вопроса, из тех, что они составили дома по параграфу прошлого урока. Затем кладут бумажки в коробочку «Сундучок», перемешивают. По одному достают вопрос, читают и отвечают на него.
Деление на группы по общему признаку.
1 группа – Горы. (Урал, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Кавказ, Альпы)
2 группа – Реки. (Волга, Ертис, Есиль, Енисей, Лена, Нил, Амазонка)
3 группа – Материки. (Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка)
Все остальные могут присоединиться к любой группе по своему желанию.
3. Изучение новой темы.
Определение темы: Угадай по описанию и найди на карте.
Одна из природных территорий Казахстана, расположена в юго-восточной части.
Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.
Определите цель урока, (учащиеся формулируют цель урока)
Групповая работа: Изучить материал учебника, дополнительного материала, составить конспект. По теме составить 4 вопроса (3 низкого порядка и 1 высокого порядка).
Метод «Джиксо»
Один ученик остаётся в группе, все остальные двигаются по часовой стрелке (из одной группы в другую) Оставшийся ученик, рассказывает пришедшей группе, тему которую они изучали.
Группы вернулись на свои места.
Приём « Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа задаёт вопросы другим группам.
4. Закрепление.
Индивидуальная работа по тестам, (все рассаживаются по одному или по двое)
Тест.
1. Название нижней природной зоны в горах.
А) полупустыня
В) пустыня
С) степная
Д) лесостепная
2. Во время, каких горообразований (складчатостей), Жетысуский Алатау превратился в складчатые горы:
А) мезозойская, каледонская
В) герцинская, альпийская
С) альпийская, мезозойская
Д) каледонская, герцинская
3. Название реки, которая течёт между Северным и Южным хребтами Жетысуского Алатау:
А) Лепси
В) Иле
С) Каратал
Д) Коксу
4. Самая высокая точка Северного хребта:
А) Музтау
В) Бесбакан
С) Бесшокы
Д) Тастау
5. Название ветров, которые дуют в горах в противоположном друг для друга направлениях:
А) Эби, Сайкан
В) Сайкан, Шиликский
С) Арыстанды-Карабасский, Эби
Д) Эби, Кордайский.
Ответ: 1.В 2.Д 3.С 4.В 5. А.
Взаимопроверка по критерию: «5» - 5 б, «4» - 4 б, «3» - 3 б, «2» - 2 б.
5. Домашнее задание: п.46. ответь на вопросы.
Составить кроссворд по теме.
Творческое задание: Нарисовать рисунок по теме или написать сочинение «Путешествие по горам»
6. Рефлексия.
Чем понравился урок? Что узнал? Что нужно сделать?