Цель: изучить особенности гор.
Задачи:
Ресурсы: Физическая карта Казахстана, учебник, дополнительный материал по теме, листы, маркеры, раздаточный материал (тесты)
Вводно-мотивационный момент «Комплимент»
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и сделайте комплимент.
Повторение. Проверка домашнего задания «Сундучок»
Учащиеся пишут по 1-2 вопроса, из тех, что они составили дома по параграфу прошлого урока. Затем кладут бумажки в коробочку «Сундучок», перемешивают. По одному достают вопрос, читают и отвечают на него.
Деление на группы по общему признаку:
Все остальные могут присоединиться к любой группе по своему желанию.
Изучение новой темы
Определение темы: Угадай по описанию и найди на карте.
Одна из природных территорий Казахстана, расположена в юго-восточной части.
Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.
Определите цель урока (учащиеся формулируют цель урока)
Групповая работа
Изучить материал учебника, дополнительного материала, составить конспект. По теме составить 4 вопроса (3 низкого порядка и 1 высокого порядка).
Метод «Джиксо»
Один ученик остаётся в группе, все остальные двигаются по часовой стрелке (из одной группы в другую) Оставшийся ученик, рассказывает пришедшей группе, тему которую они изучали.
Группы вернулись на свои места.
Приём « Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа задаёт вопросы другим группам.
Закрепление
Индивидуальная работа по тестам, (все рассаживаются по одному или по двое)
Тест
1. Название нижней природной зоны в горах.
а) полупустыня
б) пустыня
в) степная
г) лесостепная
2. Во время, каких горообразований (складчатостей), Жетысуский Алатау превратился в складчатые горы:
а) мезозойская, каледонская
б) герцинская, альпийская
в) альпийская, мезозойская
г) каледонская, герцинская
3. Название реки, которая течёт между Северным и Южным хребтами Жетысуского Алатау:
а) Лепси
б) Иле
в) Каратал
г) Коксу
4. Самая высокая точка Северного хребта:
а) Музтау
б) Бесбакан
в) Бесшокы
г) Тастау
5. Название ветров, которые дуют в горах в противоположном друг для друга направлениях:
а) Эби, Сайкан
б) Сайкан, Шиликский
в) Арыстанды-Карабасский, Эби
г) Эби, Кордайский.
Ответ: 1.б 2.г 3.в 4.б 5. а.
Взаимопроверка по критерию: «5» - 5 б, «4» - 4 б, «3» - 3 б, «2» - 2 б.
Домашнее задание
§46, ответь на вопросы.
Составить кроссворд по теме.
Творческое задание: Нарисовать рисунок по теме или написать сочинение «Путешествие по горам»
Рефлексия