Конспект урока географии 8 класс: Жонгарский (Жетысуский) Алатау

Автор: Пачурина Татьяна Анатольевна, КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат № 1», учитель географии, р. Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск.

 

Цель: Изучить особенности гор.

Задачи: Знать особенности геологического строения и природы гор.

Понимать взаимосвязь географического положения с климатом.

Уметь находить на карте горы.

Ресурсы: Физическая карта Казахстана, учебник, дополнительный материал по теме, листы, маркеры, раздаточный материал (тесты)

 

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

«Комплимент»  Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и сделайте комплимент.

 

2. Повторение. Проверка домашнего задания.

«Сундучок»

Учащиеся пишут по 1-2 вопроса, из тех, что они составили дома по параграфу прошлого урока. Затем кладут  бумажки в коробочку «Сундучок», перемешивают. По одному достают вопрос, читают и отвечают на него.

Деление на группы по общему признаку.

1 группа – Горы. (Урал, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Кавказ, Альпы)

2 группа – Реки. (Волга, Ертис, Есиль, Енисей, Лена, Нил, Амазонка)

3 группа – Материки. (Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная  Америка, Африка)

Все остальные могут присоединиться к любой группе по своему желанию.

 

3. Изучение новой темы.

Определение темы: Угадай по описанию и найди на карте.

Одна из природных территорий Казахстана, расположена в юго-восточной части.

Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.

Определите цель урока, (учащиеся формулируют цель урока)

Групповая работа: Изучить материал учебника, дополнительного материала, составить конспект. По теме составить 4 вопроса (3 низкого порядка и 1 высокого порядка).

Метод «Джиксо»

Один ученик остаётся в группе, все остальные двигаются по часовой стрелке (из одной группы в другую) Оставшийся ученик, рассказывает пришедшей группе, тему которую они изучали.

Группы вернулись на свои места.

Приём « Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа задаёт вопросы другим группам.

 

4. Закрепление.

Индивидуальная работа по тестам, (все рассаживаются по одному или по двое)

Тест.

1. Название нижней природной зоны в горах.

А) полупустыня

В) пустыня

С) степная

Д) лесостепная

2. Во время, каких горообразований (складчатостей), Жетысуский Алатау превратился в складчатые горы:

А) мезозойская, каледонская

В) герцинская, альпийская

С) альпийская, мезозойская

Д) каледонская, герцинская

3. Название реки, которая течёт между Северным и Южным хребтами Жетысуского Алатау:

А) Лепси

В) Иле

С) Каратал

Д) Коксу

4. Самая высокая точка Северного хребта:

А) Музтау

В) Бесбакан

С) Бесшокы

Д) Тастау

5. Название ветров, которые дуют в горах в противоположном друг для друга направлениях:

А) Эби, Сайкан

В) Сайкан, Шиликский

С) Арыстанды-Карабасский, Эби

Д) Эби, Кордайский.

Ответ: 1.В  2.Д  3.С  4.В  5. А.   

Взаимопроверка по критерию: «5» - 5 б, «4» - 4 б, «3» - 3 б, «2» - 2 б.

 

5. Домашнее задание: п.46. ответь на вопросы.

Составить кроссворд по теме.

Творческое задание: Нарисовать рисунок по теме или написать сочинение «Путешествие по горам»

 

6. Рефлексия.

 Чем понравился урок?

Что узнал?

Что нужно сделать?

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.