Цели и задачи:
Наглядность и оборудование: карточки, физическая карта Африки, компьютер, видеопроектор.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
Задание №1.
Разминка «Самый» «Самое» «Самая»
Задание №2.
Ответьте, не пользуясь картой на следующие вопросы...
Задание №3.
Учащиеся получают задание…
«Заочное путешествие по Африке» (в форме презентации).
Вступительное слово учителя …
- Ребята! Мы сегодня отправимся в заочное путешествие в Африку.
1-я группа.
- Экваториальный пояс, изучить и познакомится с влажным экваториальным лесом. (ФИ)
- С посещением демократического государства Конго. (ФИ ученика)
- Исследовать реку Конго.
2-я группа.
- Дать характеристику Субэкваториальному поясу саваны. (ФИ)
- Посетит Эфиопию Ф.И., а Ф.И. расскажет о реке Нил.
3-я группа.
Изучает тропический пояс
- Ф.И. исследует пустыню Сахара.
- Ф.И. познакомит с Алжиром.
- Ф.И. рассматривает Египет.
4-я группа.
- Река Замбези. (Ф.И.)
- ЮАР. (Ф.И.)
- Остров Мадагаскар. (Ф.И.)
Задание №4.
Работа по карточкам (остальные учащиеся).
3. Заключительная часть урока.
«Африка» - демонстрация видеофильма.
Итоги урока.
Географический диктант.
4. Домашнее задание.
Дать сравнительную характеристику физико-географического положения Африки и Австралии.