Физико-географическое положение Африки

Цель: формирование знания о физико-географическом положении материка

Задачи:

- Образовательная: Сформировать знания о физико - географическом положении материка Африка.(ФГП)

- Развивающая: Формировать умения работы с контурной картой и умение анализировать карту атласа. Развивать мыслительную деятельность.

- Воспитательная: Воспитывать культуру общения и внимания к одноклассникам и учителю.

Оборудование: Атласы с контурными картами для учащихся 7 класса. карта физическая мира и Африки. Учебник для общеобразовательных учреждений. География материков и океанов В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев (задание стр.111 рис на стр.7)

Ход урока

1. Организационный момент и настрой обучающихся на урок.

2. Новая тема. 

Изучая любой географический объект, во-первых нужно знать где он находится, то есть его адрес. Поэтому изучение любого материка важно изучать с его географического положения, то есть  с ФГП. Слайд 1 

Слайд 2 Почему материк назвали Африкой На каждый клик мышки появляется новая версия названия материка.

Слайд 3 План  характеристики материка (стр.311 учебника)

Для характеристики потребуется атлас, контурная карта Африки и учебник стр.7

На контурной карте сверху напишите тему.

Согласно плану мы будем наносить на контурную карту элементы  плана. Это поможет вам запомнить номенклатурные понятия и их расположение на карте  развивать память и ориентирование в пространстве. умение анализировать карту и составлять географическую характеристику по плану поможет самостоятельно по карте характеризовать другие материки и страны в 7 и более старших классах. А также в конце работы вы оцените сами работу и затем ваш сосед по парте.

Слайд 4 Штурман или его заместитель читают (которые вызвались сами) пункты плана по очереди, а обучающиеся наносят на карту графический конспект на контурной карте и отвечают. Отношение материка к линиям. Что показывает пересечение экватора, нулевого меридиана и тропиков?  Обучающиеся отвечают и  по очереди открываются ответы (направление север-юг, запад - восток, солнце в зените над тропиками и экватором, поэтому этот материк самый жаркий, климатические пояса).  На каждый клик появляется сначала экватор. затем после ответа направления север юг, затем нулевой меридиан и так же после ответа появляются направления запад и восток. Тропики и появление солнца помогает вспомнить, что солнце в зените бывает над этими линиями 4 раза в году и каждый день между ними. Пользуясь направляющей кнопкой появляются климатические пояса. Данная карта уже знакома семиклассникам, сокращая время на ее поиск в атласе. Они быстро называют пояса.

На каждый клик появляются вопросительные знаки. Называют  океаны и моря, которые омывают материк и подписывают их на контурной карте. Называют ближайший материк и подписывают.

Слайд 5 Выявляют по карте какие проливы соединяют и разъединяют ближайший материк и самый крупный остров у берегов Африки (Суэцкий канал и Гибралтарский пролив Мозамбикский пролив).

Называют, что береговая линия изрезана слабо. Находят Бенгельское течение, Почему необходимо знать о течениях? Полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Гвинейский, Аденский заливы  и подписывают. Учитель в это время говорит краткую характеристику об объектах, показывая некоторые по гиперссылке.

По учебнику рис. 3 стр. 7 анализируют размеры Африки с другими материками и записывают в легенде контурной карты площадь Африки.

Мысы Африки учитель объясняет, что такое мыс по гиперссылке и показывает памятный знак южного мыса Игольного.

Затем обучающиеся находят крайние точки-мысы на карте подписывают и определяют их координаты в парах.

северная - мыс Бен-Секка(Рас-Энгела, Эль-Абъяд) 37° с.ш., 11° в.д.

южная - мыс Игольный 34° ю.ш, 20° в.д.;

восточная  - мыс Рас-Хафун 11° с.ш. 51° в. д.;

западная - мыс Альмади 15° с.ш.; 17° з.д.,

Определяют протяжённость в градусной мере и километрах  от мыса до мыса Задание стр. 111 учебника. Затем делают запись в легенде карты.

С севера на юг (34°+37°)

С запада на восток  (17°+51°)

На слайде появляются на клик мышки мысы и их названия. После определения координат по управляющей кнопки появляется слайд -проверь себя.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Закрепление материала

осуществляется с помощью вопросов на слайде презентации, на которые необходимо ответить и показать на настенной карте.

Оценка своя и соседа за составление графического конспекта на контурной карте. Оценка учителя за активность на уроке.

Домашнее задание § 24 стр 110-111. Знание номенклатуры и умения показа на карте. Индивидуальные задания о исследователях Африки. (Напоминание, так как проектное

В помощь учителю

Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа. Зрительная память у большей части обучающихся преобладает. А данная презентация привлекает внимание и показывает наглядно положение материка и иллюстрации объектов.

 

Скачать