Конспект урока по географии Казахстана для учащихся 8 класса.
Общая цель: Ознакомить с географическое положением, геологическое строением; рельефом и полезными ископаемыми Алтайских гор.
Ожидаемые результаты |
Знает физико-географическое положение Алтайских гор; хребтов Казахстанской части Алтая.. Характеризует геологическое строение. Описывает рельеф, делает вывод о процессах горообразования Объясняет размещение полезных ископаемых. |
Тип урока |
Комбинированный |
Задания |
Индивидуально-фронтальный опрос. Вопросы-ответы. Работа с учебником, с картами атласа, орографической схемой гор. Знакомство с текстом. Составление кластера- направленное чтение Работа с контурными картами. Творческое задание. |
Необходимые материалы |
Интерактивная доска. Слайдовая презентация. Учебник. Физическая карта Казахстана. Атлас. Орографическая схема гор. Контурные карты. Фотоматериалы. Плакаты, маркеры. Листы самооценивания, листы рефлексии. |
Ход урока
Этапы урока |
Действие учителя |
Действие ученика |
Вводная часть мин. |
Психологический настрой. Пожелание удачи друг другу. Создание рабочей атмосферы. Формирование групп (собираем мозаику). Знакомит с целями и задачами урока. Опрос изученного материала. Индивидуально-фронтальный опрос. Физико-географическая характеристика гор Мугалжар. 1. Особенности географического положения и рельефа гор Мугалжар. 2. Особенности климата. 3. Дайте характеристику рек и озер. 4. Имееются ли отличия ведения хозяйства в западной и восточной части. Почему? «Техника 20 с.» Оценивание с устным комментарием. |
Ученики желают друг другу удачи. Настраиваются к работе. Образуют группы.
Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме. Анализируют ответы друг друга. Дополняют ответы других. Готовятся к восприятию новой информации. |
Презентация
|
Новая тема: Слайдовая презентация с пояснением. «Высокогорные районы. Алтай». 1. Географическое положение; 2. Особенности рельефа и геологической структуры. 3. Полезные ископаемые края. |
Восприятие новой информации. Просмотр презентации. |
Основная часть |
Объясняет выполнение работы в группах. Ознакомиться с текстом учебника, с картой и орографической схемой г. Алтая. Обсудить в группе, составить кластер - направленное чтение. - географическое положение. - геологическое строение - полезные ископаемые. Работу оформить на флипчарте, определить представителя группы для защиты работы. Оценивания степени понимания выполнения задания. Физминутка. Презентация работ. Предлагается каждому члену группы оценить (выразить свое мнение) работу других групп на стикерах. Закрепление Выполнение работы с контурными картами: обозначить горные хребты и полезные ископаемые. Домашнее задание: прочитать ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое задание: подготовить сообщение «Легенды Алтая». |
Работа с учебником, с картой. Знакомство с текстом. Работа в паре, групповая работа; обсуждение, беседа. Составление кластера - направленное чтение.
Прием «Сигналы рукой». Физминутка. Защита флипчарта. Оценивание на стикерах, где выражают свое мнение о каждой группе по выполнению задания. Работают по выполнению заданий в контурных картах.
Записывают домашнее задание. Настроение: смайликами выражают настроение на конец урока. |
Итог |
Вопросы о достижениях урока. - Что мы узнали на уроке. Оценить работы учащихся: поощрения, выставление оценки. Предложить учащимся заполнить листы рефлексии по уроку. |
Учащиеся излагают свои ответы. - Что они узнали на уроке? Заполнение листов самооценки и листов рефлексии (как оценивают свою работу на уроке; вопросы и предложения). |