План урока русского языка «Язык - категория вечности» для 8 класса школ с 12-летним обучением. Используется технология РКМЧП.
Цель обучения: определять категории языка.
Задачи:
Основная идея – Научиться работать в группе, уметь трансформировать информацию, уметь представить ее графически, уметь высказывать собственные суждения, уметь полно и ясно выражать свои мысли, уметь оценивать свою работу, работу группы.
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дифферен циация |
Модули |
Оценивание |
Вводно-мотивационный |
5 мин
|
Подготавливаю учащихся на работу. Делю учащихся на группы «Фруктовый сад» |
Распределяются на группы «Манго», «Киви», «Маракуйя» , при соответствующей команде ведущего меняются местами. |
|
Новые подходы, Возрастные особенности |
Формативное |
Исследовательская работа
|
6 мин |
Провожу опрос для актуализации знаний. Прием «Кто больше?» Наблюдаю за деятельностью учащихся. |
У каждого вопрос на карточке, задача учащихся опросить как можно больше учеников. |
Сильный помогает слабому |
Новые подходы, Критическое мышление Управление и лидерство |
Взаимооценивание, Формативное |
10 мин |
Провожу инструкцию по использованию метода «Джигсо». Наблюдаю за сильными и слабыми учащимися |
Распределяют роли внутри группы.( спикер, лидер, секретарь, тайм-кипер, наблюдатели). Самостоятельно изучают материал по теме «Язык – категория вечности». Обсуждают в группе. Создают кластер. |
Сильные помогают слабым |
Талантливые и одаренные, Критическое мышление, Новые подходы |
|
|
Закрепление |
8 мин
|
Принимаю участие в оценивании. Наблюдаю за работой слабых. Создаю ситуацию успеха. |
Защита постеров. Спикер от каждой группы защищает постер. Другая группа его оценивает – на стикерах. После защиты спикеры возвращаются в родные группы, где происходит обсуждение замечаний, дополнений, вопросов.
|
|
Новые подходы, Талантливые и одаренные, Одо и Оо |
Формативное, Взаимооценивание |
10 мин |
Наблюдаю за учащимися |
Выполняют упр.3по учебнику Задание. Выписать глаголы и причастия
|
Для сильных учащихся дополнительное задание: составить предложения с причастиями |
Талантливые и одаренные, Одо и Оо |
Взаимопроверка Суммативное |
|
Рефлексия |
6 мин |
Объясняю домашнее задание. Просмотреть видеоурокна сайте Interneturok.ru Для проведения рефлексии использую прием «Микрофон» |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
«Корреспондент» проводит опрос: Что нового узнали сегодня? Понравился ли вам урок? Ваши впечатления? Как вы оцените свою работу на уроке? Что хотели бы изменить? и т.д. |
|
Новые подходы, Одо и Оо, Использование ИКТ |
Суммативное формативное |