Контрольная работа по литературе для 6 класса составлена с учетом изученных поизведений по программе В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной:
В работе представлены 2 варианта с ответами.
1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:
а) потешка;
б) сказка;
в) басня;
г) поговорка.
2. Соотнесите автора и название произведения:
Л.Н. Толстой Н.С. Лесков М.Ю. Лермонтов |
«Левша» «Три пальмы» «Детство» «Повести Белкина» |
3. Назовите автора и произведение.
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин… Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он же принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту … выказывал все пороки человека необразованного.
4. Факты чьей биографии представлены в отрывке.
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.
Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение "Смерть поэта", был арестован, отправлен в ссылку.
5. К какой лирике относится стихотворение А.С. Пушкина "Мой первый друг, мой друг бесценный!..."?
а) любовная;
б) философская;
в) дружеская;
г) пейзажная;
д) гражданская.
6. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге - это...
а) дактиль;
б) хорей;
в) ямб;
г) амфибрахий.
7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: "Степью лазурною, цепью жемчужною…"
а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение;
г) олицетворение.
8. Как называется сборник, куда вошел рассказ "Бежин луг" И.С. Тургенева?
а) "Записки путешественника";
б) "Записки рыбака";
в) "Записки охотника";
г) "Записки Тургенева".
9. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом;
б) уважение к богатому соседу;
в) любовь к Марье Кирилловне;
г) Троекуров попросил прощение.
10. Определите жанр произведения:
а) И.А. Крылов "Осел и Соловей";
б) А.С. Пушкин "Дубровский";
в) Р.Л. Стивенсон "Вересковый мед";
г) А.А. Фет "Учись у них – у дуба, у березы".
11. Определите стихотворный размер:
а) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
б) На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
12. Какое художественное средство использовано в предложении: "Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами телег, и шатается"?
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) гипербола;
г) антитеза.
13. Определите вид рифмы в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога".
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит…"
а) смежная;
б) кольцевая;
в) перекрестная.
14. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение.
1) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом;
2) последовательность и связь событий в художественном произведении;
3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;
4) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее пере-дать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.
а) роман;
б) композиция;
в) сюжет;
г) антитеза.
15. По ключевым словам определите произведение и автора.
1) Циклоп, Одиссей, сыр;
2) крестьянские мальчики, ночное, охота, россказни;
3) Чинара, дубовый листок, Черное море;
4) Кольцо, медведь, Марья Кирилловна.
16. Определите композиционную часть из сказа "Левша".
"Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособ-лениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".
а) экспозиция;
б) кульминация;
в) эпилог;
г) завязка.
17. Какое произведение, изученное в 6 классе, понравилось больше всего и почему. Дайте письменный ответ на вопрос.
Вариант I |
||||
1. |
Басня |
9. |
Любовь к Марье Кирилловне |
|
2. |
А.С. Пушкин «Повести Белкина» |
10. |
А - басня |
|
3. |
А.С. Пушкин «Дубровский» |
11. |
А - ямб |
|
4. | 12. |
Б - олицетворение |
||
5. |
Дружеская (посвящено другу Пущину) |
13. |
В - перекрёстная - абаб |
|
6. |
Хорей |
14. |
1 - А - роман |
|
7. |
Эпитет |
15. |
1 - Гомер «Одиссея» |
|
8. |
«Записки охотника» |
16. |
Эпилог |
Оценивание:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Контрольная работа по литературе для 6 класса (1 полугодие) публикуется в сокращении. Скачать полную версию с ответами вы можете по ссылке ниже