Контрольная работа по литературе за I полугодие 6 класса

Контрольная работа по литературе для 6 класса составлена с учетом изученных поизведений по программе В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной:

  • И.А. Крылов (басни)
  • Сказание о белгородском киселе
  • Роман "Дубровский"
  • Рассказ "Бежин луг"
  • стихи М.Ю. Лермонтова
  • Сказ "Левша"
  • Фрагменты из трилогии Л.Н. Толстого "Детство"

В работе представлены 2 варианта с ответами.

Вариант I

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

а) потешка;
б) сказка;
в) басня;
г) поговорка.

2. Соотнесите автора и название произведения:

А.С. Пушкин

Л.Н. Толстой

Н.С. Лесков

М.Ю. Лермонтов

«Левша»

«Три пальмы»

«Детство»

«Повести Белкина»

3. Назовите автора и произведение.

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин… Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он же принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.

Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту … выказывал все пороки человека необразованного.

4. Факты чьей биографии представлены в отрывке.

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.

Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение "Смерть поэта", был арестован, отправлен в ссылку.

5. К какой лирике относится стихотворение А.С. Пушкина "Мой первый друг, мой друг бесценный!..."?

а) любовная;
б) философская;
в) дружеская;
г) пейзажная;
д) гражданская.

6. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге - это...

а) дактиль;
б) хорей;
в) ямб;
г) амфибрахий.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: "Степью лазурною, цепью жемчужною…"

а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение;
г) олицетворение.

8. Как называется сборник, куда вошел рассказ "Бежин луг" И.С. Тургенева?

а) "Записки путешественника";
б) "Записки рыбака";
в) "Записки охотника";
г) "Записки Тургенева".

9. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом;
б) уважение к богатому соседу;
в) любовь к Марье Кирилловне;
г) Троекуров попросил прощение.

10. Определите жанр произведения:

а) И.А. Крылов "Осел и Соловей";
б) А.С. Пушкин "Дубровский";
в) Р.Л. Стивенсон "Вересковый мед";
г) А.А. Фет "Учись у них – у дуба, у березы".

11. Определите стихотворный размер:

а) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…

б) На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…

12. Какое художественное средство использовано в предложении: "Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами телег, и шатается"?

а) эпитет;
б) олицетворение;
в) гипербола;
г) антитеза.

13. Определите вид рифмы в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога".

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит…"

а) смежная;
б) кольцевая;
в) перекрестная.

14. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение.

1) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом;
2) последовательность и связь событий в художественном произведении;
3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;
4) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее пере-дать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

а) роман;
б) композиция;
в) сюжет;
г) антитеза.

15. По ключевым словам определите произведение и автора.

1) Циклоп, Одиссей, сыр;
2) крестьянские мальчики, ночное, охота, россказни;
3) Чинара, дубовый листок, Черное море;
4) Кольцо, медведь, Марья Кирилловна.

16. Определите композиционную часть из сказа "Левша".

"Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособ-лениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".

а) экспозиция;
б) кульминация;
в) эпилог;
г) завязка.

17. Какое произведение, изученное в 6 классе, понравилось больше всего и почему. Дайте письменный ответ на вопрос.

Ответы на тест за 1 полугодие 6 класс по литературе вариант I

Вариант I

1.

Басня

9.

Любовь к Марье Кирилловне

2.

А.С. Пушкин «Повести Белкина»
Л.Н. Толстой «Детство»
Н.С. Лесков «Левша»
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

10.

А - басня
Б - роман
В - баллада
Г - стихотворение

3.

А.С. Пушкин «Дубровский»

11.

А - ямб
Б - амфибрахий

4.

М.Ю. Лермонтов

12.

Б - олицетворение

5.

Дружеская (посвящено другу Пущину)

13.

В - перекрёстная - абаб

6.

Хорей

14.

1 - А - роман
2 - В - сюжет
3 - Б - композиция
4 - Г- антитеза

7.

Эпитет

15.

1 - Гомер «Одиссея»
2 - Тургенев «Бежин луг»
3 - Лермонтов «Листок»
4 - А.С. Пушкин «Дубровский»

8.

«Записки охотника»

16.

Эпилог

Оценивание:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

  • 50-70 - оценка "3"
  • 71-91 - "4"
  • свыше 92 - "5"

Контрольная работа по литературе для 6 класса (1 полугодие) публикуется в сокращении. Скачать полную версию с ответами вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!