Игра "Что? Где? Когда?"

Цель: проверить знания учеников по пройденному материалу, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интелектуальным играм.

Оборудование: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, 13 конвертов с вопросами, 2 рисунка с изображением воклицательного знака, "черный ящик", призы - хрустальная сова, постеры, шоколад и т.п.

Ход мероприятия 

Участники разбиваются на 2 команды, каждая садится за свой стол. Ведущий вращает волчок и называет вопрос. Среди конвертов д/б 2 с изображением ! знака, обозначающие дополнительное задание для участников - рассказать стихотворение, басню или отрывок из художественного произведения. На обдумывание вопроса командам дается 1,5 минуты. Ответ команды пишут на листочках, которые сдают ведущему. Он фиксирует быстроту полноту и правильность ответа. Право устного ответа получает команда, которая быстрее написала ответ. Если он неверен, то право устного ответа переходит к др. команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Перед началом игры каждая команда должна выбрать капитана и название команды.

Вопросы:

1) Поэтесса Анна Ахматова в 1911 году написала следующие строки, посвятив их великому русскому поэту.

"Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов."

О каком поэте идет речь?

2) Вам предстоит ответить на вопрос: что лежит в черном ящике?

Это и любовное приключение и художественное произведение. Так же это может быть представитель мужского пола.

3) Ответьте о ком идет речь?

"Дерзкая выходка псаря вывела его из себя. Он был глубоко оскорблен и не мог стерпеть унижения."

4) Опираясь на следующее высказывание, назовите стихотворение и автора этого стихотворения.

"Спокойная жизнь не для него. Он жаждет чего-то другого, может, и сам не знает, чего именно. Не цель конечная ему важна, а движение, буря, непокой, ощущение жизни. Это стихотворение не о природных стихиях, а о человеке - гордом, одиноком, мятежном, о таком человеке, каким был сам поэт."

5) Вспомните произведение И.С.Тургенева "Бежин луг". Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа?

6) Вспомните стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи", "Листок", На севере диком", "Утес", "Парус". Что общего в тематике этих стихотворений?

7) В начале стихотворения М.Ю. Лермонтова "Тучи" поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

8) А.С. Пушкин прочитав это произведение Н.В. Гоголя, сказал: "Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности... Все это так необыкновенно в нашей литературе, что я досели не образумился".

О каком произведении Н.В.Гогаля идет речь?

9) Это довольно редкое природное явление привело к неожиданным последствиям: например, к пролитым щам и испугу собаки. Не знаю, что делала Кузькина мать, но Кузькин отец вскочил в овес, присел и закричал перепелом. Какое явление заставило его притвориться птицей?

10) "Одна только ночь оставалась черту шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце злобу. И для этого решился украсть месяц...".

Из какого произведения эти строки и кто автор?

11) Вспомните мифы Древней Греции. Кто из героев совершил двенадцать подвигов? Назовите 1 - 2 подвига этого героя.

12) Все ли пословицы про ум и учение?

1. Корень учения горек, да плод сладок.

2. Человек неученый. что топор неточеный.

3. Правда в воде не тонет, в огне не горит.

4. Не зная броду, не суйся в воду.

5. По одежке встречают, по уму провожают.

13) Какое слово по мысли автора "Повести временных лет", определяет то, что поможет избежать войны?

"... Не любящий брата своего, которого видит, как может любить бога, которого не видит? В любви ведь все совершается. Любви ради и Господь сошел на землю, и распял себя за нас грешных; взяв грехи наши, пригвоздил себя к кресту, дав нам крест свой, чтобы отгонять им ненависть бесовскую. Любви ради мученики проливали кровь свою".

Подведение итогов. Вручение призов.

Размер:
17.17 Kb
Скачали:
50

Метки к статье: Игра, 6 класс