Цели: дать представление о символах добра и зла через волшебную сказку и научить отображать эти символы на листе бумаги;

изображение в пределах сложного контура;

совершенствовать умение работать кистью и красками;

развивать фантазию, наблюдательность и воображение у учащихся;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

0
3893
  • 100

Цель: Познакомить учащихся с предметами народного быта.

Оборудование для детей: бумага, картон, ножницы, клей, тушь, кисти или восковые мелки, акварель.

Оборудование для учителя: слайды и фотографии "Русские прялки" (рисунки), таблица символов в народном орнаменте, музыкальный ряд: русские народные песни.

0
3518
  • 0

Задачи: Дать сведения о ритме, композиции в квадрате, умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета, совершенствовать умение быстро мазками рисовать цветы, прививать любовь к народному творчеству.

Зрительный ряд: павлово-посадские платки; схемы узора платков; выставка детских работ.

0
3608
  • 100

Цель урока: расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха” и обучить приёмам переноса рисунка на выпуклую поверхность.

Оборудование: Набор открыток пасхальных яиц, эскизы росписи пасхальных яиц, элементы росписи, выставка пасхальных яиц выполненных учащимися старших классов.

Материалы: гуашь, кисти, лак, яйцо-заготовка.

0
2286
  • 0

Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая;

Научить учащихся различать стили разных эпох;

Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;

Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: изображение фигуры человека; слайды костюмы людей разных сословий, профессий.

Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

0
8835
  • 80

Цели урока: Познакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой.

Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.

Закрепить понятие “орнамент”, его виды.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.

Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству и бережному отношению к предметам старины.

Оборудование: для учителя: слайды изображения русских народных костюмов, таблица орнаментов, иллюстрации с изображением одежды, её элементов и примеры украшения костюма;

Для учащихся: альбом, карандаш, любые живописные материалы.

0
5586
  • 20

Цели: Познакомить учащихся с историей создания матрёшек, разнообразие форм, особенностями росписи.

Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Формировать навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель).

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Зрительный ряд: Цветные фотографии матрёшек, “живые” игрушки – матрёшки, элементы росписи, слайды.

0
3130
  • 60

Цель: Познакомить учащихся с устройством  внутреннего  пространства крестьянского дома, его символикой.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.

2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.

3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

0
4735
  • 80