Цель: учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и текстов, направленному на изучение произведения, понимание которых основано на личном опыте обучающихся.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним и улыбнитесь.
- А теперь повернитесь ко мне и тоже улыбнитесь! Я желаю нам успехов!Учащиеся приветствуют гостей.
Ритуал "Кулачки"
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью.
- Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!
Звучит музыка "Шум волн.
- Что вы слышите? (Шум моря, воды)
- Как вы думаете, где мы оказались? (На берегу моря)
Демонстрация спортивного лука и атягивание тетивы.
- В руках у меня предмет, как он называется? (Лук для стрельбы)
Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря, такой берег называется бухта. (Зарисовка бухты)
Практическое задание
Из карточек (ЛУК + МОРЕ) соберите слово. (Лукоморье. Запись в тетрадь)
Лукоморье - это сказочная страна. А кто придумал эту страну? (А.С. Пушкин, демонстрация портрета поэта)
- Мы с вами можем гордится тем, что в России жил великий поэт.
- Посмотрите на иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, назовите героев сказок. На демонстрационном столе найдите предмет, который принадлежал герою сказки. (Учащиеся выбирают предмет и называют героя сказки. Например: зеркальце, веревка, яблоко, невод и т.д.)
Картина "Лукоморье"
- Итак, мы в Лукоморье. Какое дерево растет на берегу?
- Кто узнал это дерево, назовите? (Дуб)
- Лукоморье - сказочная страна? (Да)
- Если это сказка, значит, волшебная. Почему там происходят чудеса?
Сильный ученик читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила".
- Если Лукоморье – сказочный уголок, докажите мне это строчками из текста. (Неведомые дорожки, златая цепь... Учащиеся находят строки и выразительно зачитывают)
Индивидуальная работа
Ученик с РАС складывает пазл "У Лукоморья". (Оценка – символ)
Мастер-класс
Звучит музыка "Шум моря". Дана заготовка – разверстка кубика с изображением героев сказок. Необходимо собрать и склеить кубик.
Учащиеся выполняют практическое задание. Выставка поделок, поощрение. Исключение ученик с РАС - работает у доски.
- Ребята, в какой сказочной стране мы побывали?
- Кто автор этой страны?
- Если вам понравилось наше занятие, вы можете оценить его, взяв руки из вазочки орешек.
- Если возьмете золотой, то ты и твои одноклассники работали отлично.
- Если серебряный – хорошо, если коричневый, то ты не доволен своей работой. (учащиеся выбирают орешек)
Ритуал "Кулачки"