Абдулманатова Райсат Набиюллаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Каякентская СОШ № 2" с. Каякент
Открытый урок литературы в 6 классе "Рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского"
Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися новой темы – рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского".
Задачи:
- знать основное содержание рассказа "Уроки французского" Валентина Распутина;
- анализируя тематику и проблематику, доказать, что в рассказе присутствуют "уроки жизни".
63
Муратова Диана Радиковна, учитель русского языка МОАУ "Гимназия № 3" г. Оренбург
Конспект урока литературы 6 класс "Образ Родины в стихотворении Габдуллы Тукая "Родная деревня"
Цель урока:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая;
- показать богатство и своеобразие художественного мира поэта.
- выявить главные темы творчества поэта.
247
Курчанина Вероника Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Гимназия № 174"
Урок литературы в 6 классе по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон"
Урок построен в форме беседы по прочитанному на уроке тексту.
Планируемые результаты урока:
1. ученик поймет, что рабская психология ("генеральское" безусловно выше "прочего") как система поведения есть беда того мира (да и сего), где нет даже необходимости в том, чтобы "генералы" демонстрировали свою силу и власть (генерал в рассказе существует лишь упоминанием о нем, но этого достаточно для всех);
476
Шишина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР "Северодонецкая средняя школа № 12"
Конспект урока литературы 6 класс: Знакомство с произведением Б. Екимов "Ночь исцеления"
Цели урока:
- совершенствовать навык определения темы и идеи рассказа Бориса Петровича Екимова "Ночь исцеления";
- развивать умение составлять план произведения;
- учить понимать сущность теоретико-литературных понятий (сюжет, герой, замысел, кульминация, рассказ, эпизод) и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведения;
970
Михайлова Елена Николаевна, учитель русского языка и чтения ГБОУ АО "Вельская СКОШИ"
Конспект урока чтения для 6 класса коррекционной школы "Из прошлого нашего народа"
Урок по чтению в 6 классе коррекционной школы направлен на расширение у обучающихся знаний об историческом прошлом России через чтение и анализ художественного произведения С.П. Алексеева "На берегу Невы".
Методическая разработка может быть интересна не только учителям коррекционных, но и общеобразовательных школ.
447
Колосова Анна Иннокентьевна, учитель БОУ СМО "Двиницкая ООШ"
Конспект урока по литературе в 6 классе "Несметные сокровища "Кладовой солнца" Михаила Пришвина"
Тема: Михаил Михайлович Пришвин "Кладовая солнца". Смысл названия сказки-были. Идейное своеобразие повести.
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством писателя М. Пришвина;
- определить смысл названия произведения, выяснить основную мысль сказки-были;
- развивать речеведческие умения, читательские и творческие способности, умение анализировать и интерпретировать текст;
- воспитывать интерес к чтению, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
550
Михайленко Юлия Александровна, учитель МБОУ Краснокаменская СШ
Вводный урок по литературе в 6 классе на тему "Чтение – лучшее занятие"
Цель урока: обобщить пройденный в течение прошлого учебного года литературный материал и продолжить формирование ценностного отношения к русской литературе
Задачи:
- повторить литературные произведения в нестандартной раскрепощенной обстановке;
- продолжить формирование умений положительного отношения к учению, познавательной деятельности, совершенствовать имеющиеся знания и умения;
- проверить знание текстов изученных произведений, фактов биографии писателей и поэтов XIX века, литературоведческих терминов.
1255
Парфирова Ирина Андреевна, учитель МОУ СШ № 18
Конспект урока литературы 6 класс по рассказу Александра Цыпкина "Томатный сок или повесть о женщине из другого времени"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста рассказа для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания рассказа.
925