Конспект урока литературы 5 класс: Экскурсия в краеведческий музей

Цели: расширить и углубить знания учащихся об истории и культуре Пензенского края;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительной информацией по заданной теме;

формировать навыки построения устного монолога;

развивать устную речь, самостоятельность учащихся;

воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, диск «Край наш пензенский».

План урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа над темой: самостоятельная работа в группах по карточкам; отчёт о проделанной работе.
  3. Подведение итогов. Оценки. Домашняя работа.

Ход экскурсии

I. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжаем нашу виртуальную экскурсию по Пензенскому краеведческому музею. На уроке мы познакомимся с этнографией, историей и культурой нашего края, вы на некоторое время станете экскурсоводами и проведёте нас по залам музея.

- Вспомните, что вам известно о краеведческом музее. Расскажите, когда был основан музей, кто является директором, какие экскурсии проводятся, какие залы существуют.

II. Работа над темой «Экскурсия в краеведческий музей».

- У каждой группы есть задание, с которым вы начали работать на прошлом уроке. Сегодня вы заканчиваете работу, и через 10 минут каждая группа представляет свой зал, т.е. вы как экскурсоводы расскажете нам о своём разделе, о самых знаменитых людях и интересных экспонатах.
Задание №1.

Этнография

  1. В толковом словаре выяснить лексическое значение слова «этнография».
  2. Подготовить сообщение о костюмах, продемонстрировать их.
  3. Рассказать об Анисимовой.
  4. Прочитать её стихи.

Задание №2

История

Составить рассказ об историческом прошлом нашего края, используя вопросы:

  • Когда основан город?
  • Как выглядел город в первые десятилетия существования?
  • Люди, каких национальностей заселяли Пензу?
  • Какие гражданские войны проходили в Пензенской области в XVII- XVIII веках?

Задание №3

История
1) Расскажите о людях, которые прославили Пензу:

- покажите выставку гос. деятелей, об одном герое расскажите;

- покажите героев Великой Отечественной войны, сделайте сообщение о Кижеватове.

2) Расскажите об экспонатах вашего раздела, продемонстрируйте их.

Задание №4

Культура

  1. Расскажите о культурной жизни Пензы (об образовании, о театрах, о музеях).
  2. Сделайте сообщение о Лермонтове
  3. Расскажите об экспонатах выставки. Продемонстрируйте их для всего класса.

Задание №5

Культура
Расскажите о самых перспективных видах спорта.

Покажите лучших спортсменов.

Задание №6

Культура

  1. Подготовьте рассказ о художественной галерее.
  2. Сделать сообщение о Савицком, о Татлине, о Лентулове.

Задание №7

Экономика

  1. Расскажите о Зоткине. Объясните, почему необходимо говорить о нём на уроках краеведения.
  2. Расскажите об абашевской игрушке. Продемонстрируйте эти игрушки всему классу, опишите их.
  3. Прочитайте стихи о Зоткине.

III. Подведение итогов. Оценки.

- Какой рассказ вам больше всего понравился?

- О каких людях, прославивших Пензу, вы сегодня узнали?

- О чём бы вам хотелось узнать подробнее?

Домашнее задание:

Напишите отзыв о сегодняшней экскурсии

  1. текст-повествование художественного стиля «Экскурсия в виртуальный музей (напишите, в каких залах побывали, что больше всего запомнилось, что бы хотели посмотреть в настоящем музее)
  2. текст-описание в художественном стиле «Экспонат, который мне больше всего запомнился» (Общее представление о предмете. Описание деталей. Моё отношение к предмету).

Скачать полную версию экскурсии можно по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
Филологиня

20.11.2014

Очень хороший конспект. Патриотизм начинается с любви к малой родине и знание истории родного края - начало такой любви.
Добавить комментарий