Цели: расширить и углубить знания учащихся об истории и культуре Пензенского края;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительной информацией по заданной теме;
формировать навыки построения устного монолога;
развивать устную речь, самостоятельность учащихся;
воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, диск «Край наш пензенский».
План урока
I. Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжаем нашу виртуальную экскурсию по Пензенскому краеведческому музею. На уроке мы познакомимся с этнографией, историей и культурой нашего края, вы на некоторое время станете экскурсоводами и проведёте нас по залам музея.
- Вспомните, что вам известно о краеведческом музее. Расскажите, когда был основан музей, кто является директором, какие экскурсии проводятся, какие залы существуют.
II. Работа над темой «Экскурсия в краеведческий музей».
- У каждой группы есть задание, с которым вы начали работать на прошлом уроке. Сегодня вы заканчиваете работу, и через 10 минут каждая группа представляет свой зал, т.е. вы как экскурсоводы расскажете нам о своём разделе, о самых знаменитых людях и интересных экспонатах.
Задание №1.
Этнография
Задание №2
История
Составить рассказ об историческом прошлом нашего края, используя вопросы:
Задание №3
История
1) Расскажите о людях, которые прославили Пензу:
- покажите выставку гос. деятелей, об одном герое расскажите;
- покажите героев Великой Отечественной войны, сделайте сообщение о Кижеватове.
2) Расскажите об экспонатах вашего раздела, продемонстрируйте их.
Задание №4
Культура
Задание №5
Культура
Расскажите о самых перспективных видах спорта.
Покажите лучших спортсменов.
Задание №6
Культура
Задание №7
Экономика
III. Подведение итогов. Оценки.
- Какой рассказ вам больше всего понравился?
- О каких людях, прославивших Пензу, вы сегодня узнали?
- О чём бы вам хотелось узнать подробнее?
Домашнее задание:
Напишите отзыв о сегодняшней экскурсии
Скачать полную версию экскурсии можно по ссылке ниже