Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века».
Основная часть данного исследования посвящена истории изобретений жителей Древнего Востока – Египта, Китая и Индии. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Древнего Востока, анализируют изменения в жизни древних людей на основании знаний о развитии их культуры.
Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстративного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизни», реализуется в рамках учебной программы.
Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности пятиклассников, используются элементы игровых и здоровьесберегающих технологий. В результате работы над проектом учащиеся осваивают общеучебные знания и коммуникативные навыки.
Основополагающий вопрос: «Какие изобретения жителей Древнего Востока нам известны?»
Вопрос учебной темы: «Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»
Время реализации проекта: 2 учебных часа
Дидактические цели проекта:
Методические задачи:
Представление презентации «Изобретения, прошедшие сквозь века».
В результате учащиеся знакомятся с изобретениями жителей Древнего Востока, которые используют современные люди, а также определяют цель работы над проектом: узнать об истории изобретений, сделанных жителями Египта, Китая и Индии.
Класс делится на 3 группы (египтологи, китаеведы, индусы), каждая из которых получает задание в виде маршрутных листов. (Приложение 2). Пятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, использую доступные источники на уроке: Интернет, энциклопедии, учебную литературу.
Домашнее задание: используя различные источники, подготовить отчет в виде презентации, стенгазеты или сценки. Предлагается схема «Как составить презентацию».
На 2-м уроке ребята представляют свои отчеты.
4 этап. Подведение итогов.
Учащимся предлагается заполнить листы самооценки своей работы над проектом (Приложение 4). На основании своей самооценки и оценки учителя выставляют итоговые оценки.
Для закрепления материала предлагается вопрос-рефлексия: «Что нового Вы узнали в ходе работы над проектом? Чему научились?».
Результаты проекта: презентации, стенгазета, творческие отчёты.
В поддержку проекта:
Возможности развития проекта:
Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течение нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. Можно использовать данный метод в дальнейшем изучении истории человечества.
Источники:
1. Учебники.
2. Энциклопедии для школьников, словари.
3. Интернет-ресурсы.
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже