Урок сопровождается презентацией.
Цель урока: ознакомление обучающихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственным устройством.
Задачи урока:
- содействовать освоению следующих дат: 538 г. до н.э., 525 г. до н.э.; имен: Кир, Дарий 1; понятий: держава, кавалерия;
- продолжить развитие навыков работы с картой, текстом учебника, тетрадями, иллюстрациями;
- способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся.
Оборудование: Карта «Древний Восток», компьютер, проектор
Ход урока.
1 этап. Приветствие. Организационный момент. Объявление цели урока.
2 этап. Объяснение задания на дом, запись в дневники.
3 этап. Проверка домашнего задания путем фронтального опроса, индивидуальных заданий (по карточкам), разгадывания кроссворда в рабочей тетради по теме «Ассирийская держава»
Карточка № 1
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»
Карточка № 2
Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?
Карточка № 3
Как была вооружена ассирийская армия? Что такое таран?
Карточка № 4
Почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев?
С остальными обучающимися проводится фронтальный опрос по вопросам:
По рабочей тетради обучающиеся работают над решением кроссворда, после чего озвучивают свои ответы.
4 этап. Изучение новой темы, ознакомление с планом изучения темы (рассказ учителя на протяжении изучения темы сопровождается презентацией по теме «Персидская держава»)
Рассказ учителя «Нововавилонское царство», за ходом рассказа учителя обучающиеся следят по карте» Персидское царство», а затем отвечают на вопрос «В чем причина возвышения вавилонского царства?» «Для чего была построена вавилонская башня?»
5 этап. Работа обучающихся по иллюстрации стр.89 учебника «Персидские воины» над вопросом: «Как был вооружен персидский воин, чем его обмундирование отличается от снаряжения воинов, которых мы изучали на предыдущих уроках?»
6 этап. Чтение вслух п.2 §19 «Завоевания персов», комментирование прочитанного. Работа по карте над заданием: «Сравнить границы персидского царства до завоеваний и после»
7 этап. Письменная работа в тетради: запись дат и имен:
Кир-персидский царь, создавший обширное персидское государство;
538 г. до н.э. - взятие Вавилона персами
525 г. до н. э. - взятие Египта персами
8 этап: Рассказ учителя о Дарии Первом. Ребята должны ответить на вопросы «Каким был Дарий Первый?», «Почему Персия являлась державой?»
9 этап. Вопрос учителя «Почему Дарию Первому нужна была большая армия, личная охрана?»,«Почему Персия являлась державой?» Для того, чтобы ответить на эти вопросы, обучающиеся получают задание: «Прочитать п. 3 §19».
Обсуждение прочитанного. Запись в тетрадь:
Кир- самый могущественный царь Персии
10 этап. Подведение итогов урока, выставление отметок.