Повторительно-обобщающий урок истории с применением технологии критического мышления по разделам "Древние люди" и "Древний Восток".
Цели:
Оборудование: карточки-задания для команд, картины, аппликации, "волшебный цветок", презентациz.
Играют 3 команды. Домашним заданием было приготовить девиз, название, песню, историческую сценку.
Ни в театре, не у телевизора,
А средь наших школьных стен,
Мы начинаем сейчас
Историческую игру.
Жюри просим занять свои места.
Слово предоставляется командам - название, девиз, песня.
Учитель: Наша игра будет проходить в 2 этапа:
Задание 1. "Разминка"
Задание 2. "Работа с текстом"
Вам дан отрывок, вы должны прочитать его, и вставить вместо пропущенных букв слово, которое по смыслу должно быть здесь, т.е. о чем идет в отрывке речь. (огонь)
Отрывок из книги
В непроглядную ночь бежали древние люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетными перед постигшим их несчастьем; … был мертв! Они поддерживали … в трех клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь … мертв! Древние люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что без … их потомству угрожает гибель.
Учитель: Почему потеря огня была огромным несчастьем для людей?
Задание 3. Вопросы капитанам команд
Задание 4. "Сочинители"
Написание творческого задания. Составить рассказ об охоте первобытных людей, начиная его примерно так: "Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоте. Вскоре люди увидели следы…" (используйте опорные слова: копье, мамонт, яма - западня, огонь)
Задание 5. Вопросы командам
Задание 1. "Картосхема"
Каждая команда получает картосхему древних стран: Междуречья, Китая, Индии. Картосхема имеет лишь ограниченную информацию. Задание - на картосхеме обозначить необходимую информацию, т.е. название рек, стран.
Задание 2. "Исторический документ"
Подумайте, из какого документа могут быть эти выражения, и что вы знаете об этом документе.
Задание 3. "Волшебный цветок" (Ромашка Блума)
Ребята, перед вами волшебный цветок. Его лепестки содержат задания для каждой команды (по 2 лепестка) Вы должны сказать, что вы знаете об исторической личности.
Задание 4. "Страна и изобретения"
Командам раздаются одинаковые листы, на которых страны и изобретения. Задача - определить, с названием какой страны связано то или иное изобретение.
Задание 5. "Кто первый"
Очки присуждаются той команде, которая первой и правильно будет отвечать на вопросы.
Жюри объявляет команду-победительницу.
Учитель: Дорогие ребята! Спасибо вам за активное участие на уроке, и я уверена, что участники нашего сегодняшнего соревнования навсегда станут дружить с историй.