Конспект урока: Первый властелин единого Китая. 5 класс

Цель урока:

- Углубить понимание  учащимися основ становления государственности на Востоке.

- Способствовать проявлению активности каждого учащегося;

- Воспитание чувства прекрасного на примере истории Древнего мира.

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

- Знать значения образования единого Китая и изобретений китайцев;

- Правильно объяснять и употреблять термины и определения  данной темы;

- Содействовать умению формировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное;

- Уметь работать с картой и картосхемой.

Основные используемые понятия:

Цинь Шихуан, гунны, Великая Китайская стена, бойницы.

Основные виды деятельности на занятии:

- Игра;

- Беседа;

- Работа с учебным текстом;

- Работа по карточкам;

- Работа по рабочим тетрадям.

Оборудование:

1. Учебник для 5 класса Вигасин А.А. История Древнего мира

2. Карточки с заданиями;

3. Рабочая тетрадь с заданиями;

4. Список семи чудес света

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа и работа с раздаточным материалом.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово. Мотивация.

Учитель говорит о значение данной темы в курсе изучения  истории Китая. О форме проведения урока о целях и задачах данного урока.

3. Организация учебной деятельности.

«Крестики - нолики»

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

Класс  делится на две команды:

- Одни играют «крестиками»,

- Другие – «ноликами»

Вопросы:

1. Как по мнению Конфуция можно узнать воспитанного китайца? (по поведению)

2. Можно ли заходить в дом китайца в обуви?  (нет)

3. Можно ли учтивому китайцу ходить с распущенными волосами?  (нет)

4. На чем в Китае писали во времена Конфуция? ( на узеньких дощечках)

5. Из чего  изготавливали эти дощечки? ( из бамбука)

6. Что носили китайцы?  ( халаты)

7. Из какой ткани шились халаты? (дешевая материя, шелк)

8. Чем писали китайцы? (тонкими кисточками или палочками)

9. Как назывались китайские буквы? (иероглифы)

4. Изучение нового материала.

- Год объединения Китая и создания единого государства. Комментированное чтение и выявление основного содержания прочитанного

- Великая Китайская стена. Одна из семи чудес света.

- Великий шелковый путь.

- Работа с карточками; 

Карточка на «3»

На севере противниками Китая были:

а)  руссичи;

б) гунны;

в) египтяне.

 

Китайцы как и другие народы верили в богов, духов, крылатых змеев –

а) горынычей;

б) драконов;

в) пересполей.

 

Карточка на «4»

Царя в Китае называли:

а) фараоном;

б) шахом;

в) «Сыном Неба»

г) императором.

 

Подчиненную царю страну – Китай называли:

а) Страной Солнца:

б) Поднебесной;

в) Страной пирамид;

г) Великой страной моголов.

 

В 221 году до н.э. правитель одного из государств Китая, разбив поодиночке  соперников объединил весь Китай под властью. Назовите это государство:

а) Шихан,

б) Сяньян,

в) Цинь,

г) Урук.

 

Карточка на «5»

Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость____________________

Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам _______________.

Сколько чудес света существует с древности ______________.

В какой стране был изобретен компас ________________.

Назовите две крупные реки Китая _________________________. 

- Выполнение задания № 86 в рабочих тетрадях 

5. Подведение итогов.

- Понравилась ли вам такая форма проведения занятий?

- Что понравилось и что не понравилось на уроке?

- После подведении итогов учитель еще раз оценивает работу каждого из учеников.

6. Домашнее задание.

П. 23, вопрос 1, составить краткий рассказ об одном из семи чудес света (кроме Великой Китайской стены)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!