Конспект урока истории с анализом на тему: Культура Древнего Египта

Цель: формирование понятия "культура", знакомство с культурой Древнего Египта.

Задачи урока - рассмотреть следующие вопросы:

  • Язык и письменность.
  • Школы и научные знания в Древнем Египте.
  • Искусство.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

Повторение домашнего задания. Работа с настенной картой "Древний Египет". Учащийся выходит к карте, а класс задает вопросы:

  1. Географическое положение Древнего Египта.
  2. Показать реку Нил.
  3. Моря, омывающие Древний Египет.
  4. Города Мемфис, Фивы.
  5. Нашествие персидских войск на Древний Египет.

Фронтальный опрос учащихся по прошлой теме: "Религия Древних Египтян".

  1. Что такое религия?
  2. Бог солнца, почему главный?
  3. Храмы?
  4. Сфинксы?
  5. Мумия?
  6. Саркофаг?
  7. Почему древние египтяне изображали богов с телом человека и головой животного? (богиня Бастет)

Изучение нового материала: работа с понятием "Культура"

Беседа
Вопрос к классу:
- Как вы думаете, что означает слово "культура"? (Высказывания учащихся)

Таким образом: культура - это все то, что создается человеческим трудом. Сегодня мы под словом культура понимаем язык и письменность, искусство и литературу, архитектуру и научные знания.

Монолог учителя:
Давным-давно уже нет языка, который звучал на берегах древнего Нила. Жители современного Египта говорят на арабском. Зато с древнейших времен до нас дошли многочисленные письмена . Древние египтяне писали на специальном материале - папирусе, производство которого требовало больших усилий и времени. Расходовали его экономно. Для удобства длинные ленты папируса сворачивали в свитки.

Людей, которые могли их прочитать , уже давно нет. И только в лишь в XIX веке ученым удалось расшифровать эти надписи, которые и поведали нам об истории и культуре Древнего Египта. Изобретение письменности было важнейшим культурным достижением этой удивительной страны.

Школы в Древнем Египте
Работа учащихся: читать параграф 14 по цепочке, а затем обсуждение прочитанного по вопросам. Сравнить школу современную и древнеегипетскую.

Искусство
Просмотр видео урока, а затем учащиеся задают вопросы по увиденному материалу своим одноклассникам. Для чего строились пирамиды? Как изображались фараоны и простые люди? Чем и как была украшена гробница Тутанхамона? Из чего изготавливали украшения?

Древнеегипетские фрескиДревнеегипетские фрески

Научные знания
Класс делится на 3 варианта, каждый из которых работает по одной из наук Древнего Египта, а затем объясняет материал всему классу. Вопрос учителя классу: С чем были связаны эти научные знания? Что они дали человеку?

Закрепление изученного материала

Классу предлагается выполнить тестовое задание по изученному материалу, а затем самим проверить свою работу на отметку.

Рефлексия

Дополните предложение:

  • Сегодня на уроке я …
  • Научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно …
  • Больше всего мне понравилось …

Подведение итогов урока и выставление отметок учащимся.

Домашнее задание.
Параграф 14, вопросы. Повышенный уровень: подготовить рассказ на тему: "Какие египетские открытия используются в наши дни?"

Анализ урока истории 5 "В" класса по теме: "Культура Древнего Египта"

1. Учащиеся на уроке изучают одну из тем истории Древнего мира "Культура Древнего Египта".
2. Цель урока: рассмотреть понятие "культура", осуществить знакомство с письменностью, образованием, искусством и научными знаниями в Древнем Египте.
3. Тип урока: комбинированный.

4. Данный урок связан с темой предыдущего урока: " Религия древних египтян .
5. На уроке использовались следующие формы обучения: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная.

6. На уроке использовался мультимедийный проектор, историческая карта, учащиеся получали задание для самостоятельной работы и выполняли тест по закреплению данного урока. Презентация и видео урок помогали при изучении новой темы и представляли интерес для учащихся. Использовались задания развивающего характера с использованием текста учебника и документального материала.

7. Урок воспитал и проявил интерес к культуре Древнего Египта, содействовал становлению разносторонне грамотной личности.

8. Для анализа урока я выбрал поэтапную систему:

- Целью первого этапа урока была психологическая настроенность на урок, представления о целях урока, создалась дружелюбная рабочая атмосфера урока.

- На начальном этапе усвоения новых знаний была организована разминка по определению основного понятия – культура.

- Большое внимание на уроке уделялось развитию общеучебных умений и навыков, в частности в умении воспроизводить прочитанное, в постановке вопросов и ответов по увиденному материалу. В основном правильные ответы учащихся на постановленные вопросы свидетельствуют о том, что они усвоили теоретический материал.

- На этапе закрепления нового материала учащимся был предложен тест по новой теме с проведением самопроверки.

- Заключительный этап урока дал возможность подвести итог, оценить результаты, выставить отметки.

- Кроме основного домашнего задания, учащимся было предложено задание творческого характера.

9. Вывод: считаю, что вместе с учащимися учителю удалось решить поставленные задачи урока и надеюсь, что он получит ожидаемые результаты обучения. Удалось избежать перегрузки учащихся за счет смены видов деятельности и использования разнообразных заданий.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!