Цель: повторить и обобщить учебный материал главы 12; закрепить практические навыки работы с контурной картой, рабочей тетрадью.
Задачи:
Ход урока
Повторение и опрос по материалу уроков 43-45
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент (приветствие) Информационный этап Работа в группах: 1. Привести в соответствие характеристики исторических личностей и их имена. 2. Выполнить задания рабочей тетради № 46, 48. 3. Определить автора высказывания: 4. Работа с контурной картой. 5. Решение задач. 3. Подведение итогов Выставляются оценки за работу по рабочим листам с комментариями учителя и учащихся. |
Заполняют рабочий лист.
Выполняют задание 1.
Задание 2. Выполняют задания рабочей тетради. Выполняют задание 3. Задание 4. Работают с контурной картой. Выполняют задание 5. |
Рабочий лист ученика(цы) Ф.И._________________________________
Задание 1
Привести в соответствие характеристики исторических личностей и их имена;
- Был крупным государственным деятелем и политиком. Для достижения своих целей умело пользовался и военной силой, и дипломатией, и подкупами. Создал в Македонии централизованное государство. Сформировал регулярную армию, основой которой стала знаменитая македонская фаланга. Готовил поход на Персию, но не смог осуществить задуманное, т.к. был отравлен и умер во время пира._____________
- Родился в 356 г.до н.э. Уже мальчиком поражал всех своей ловкостью, храбростью, красотою и умом. Получил греческое образование. Его воспитателем был Аристотель. Вступил на престол 20-летним юношей. Отличался властностью и честолюбием. В Египте его признали сыном Амона. Завоевал державу Великого персидского царя._____________
- Был потомком знаменитого царя персов Кира Великого. Начало его царствования было счастливым. Его уважали придворные, любили в народе. Был высокого роста, красив и силен. Не сумел противостоять Александру Македонскому. После разгрома при Иссе его семья оказалась в плену у врага. После очередного поражения был предательски убит во время бегства своим дальним родственником.__________________
Дарий III, Филипп II, Александр Македонский
Задание 2
Выполнить задания рабочей тетради
Задание №46. Ответьте на вопросы:
Слово «фара» означает «освещающий путь фонарь. Фонарь в передней части автомобиля или велосипеда». Это слово произошло от названия одного небольшого острова в Средиземном море.
Что это за остров? Какая связь между автомобильными фарами и его названием? _________________________________
Задание № 48. Ответьте на вопрос.
В александрийском музее жили и творили многие ученые.
Вот имена некоторых из них:
Аристарх
Самосский______________________________
Эратосфен______________________________
Евклид_________________________________
Чем прославился каждый из этих ученых?
Задание 3
Определить автора высказывания: Кто произнес эти слова?
- Нет такой городской стены, через которую не мог бы перешагнуть осел, нагруженный золотом_________________
Во время осады Тира к Александру Македонскому прибыли послы Дария III с предложением взять все земли до Евфрата, половину персидской казны и дочь царя. - Будь я Александром, я бы согласился _________
Что ответил Александр? ___________________
Задание 4 Работа с контурной картой (Приложение 1,2)
Приложение 1
1. Выделите территорию Македонии к началу царствования Филиппа II.
Приложение 2
1. Обозначьте стрелкой начало похода Александра Македонского. Надпишите над стрелкой год начала похода
2. Обозначьте и подпишите места и годы важнейших сражений:
3. Обведите границы державы Александра Македонского.
4. Обведите границы государств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского и подпишите их названия.
Задание 5 Реши задачу.
1. Битва около г.Херонеи произошла в 338 г. до н.э. В следующем году Филипп созвал делегации греческих полисов на съезд в Коринф. Через год после Коринфского съезда Филиппа II убили.
- В каком году был Коринфский съезд?
- В каком году был убит Филиппа?
- Сколько лет между сегодняшним годом и битвой при Херонеи?
- Сколько веков?
Дано: Решение:
2. Сколько лет продолжался поход Александра Македонского на восток?__________
- В каком веке он был?________________
- В какой половине века?______________
3. Сосчитайте, сколько лет прошло от смерти Александра Македонского до завоевания Птолемеевского Египта римлянами? Сколько веков?________
Дополнительное тестовое задание
1. Выберите правильный ответ.
Территория Македонскою царства находилась:
а) на севере Балканского полуострова;
б) на юге Балканского полуострова;
в) в Малой Азии, неподалеку от Аттики.
2. Приведите в соответствие:
а) Александрия 1) Финикия
б) Гавгамелы 2) Египет
в) Тир. 3) Персия
3. Оцените утверждение
В состав державы Александра Македонского вошли государства Греции, Персии, Финикии, Египет;
а) верно б) неверно
4. Выберите неправильный ответ.
Александр Македонский:
а) учился у крупнейшего греческого ученого Аристотеля;
б) был сыном Филиппа;
в) убил на поединке царя Персии Дария III.
5. Объясните происхождение и смысл выражения.
Гордиев узел:
а) от города Гордии - сложный, запутанный вопрос;
б) от имени царя Гордая - безвыходная ситуация;
в) от государства Гордий - тяжкие, невыносимо тяжелые условия жизни.