Цель: Познакомить учащихся с альтернативными источниками энергии, показать возможные варианты использования вторичных ресурсов и значение вторичного использования ресурсов для окружающей среды.
Оборудование: Листы ватмана, маркеры, стеклянные и пластиковые бутылки, камни, деревянные палочки, осколки зеркала, спичечные коробки, пробки.
Ход мероприятия:
Звучит песня из к/ф «Про Красную шапочку»
Представь себе, что ты попал на остров в океане…
Ведущий: На наш необитаемый остров после страшной бури и кораблекрушения попали три экипажа кораблей, которые образовали свои племена. Сейчас мы с ними познакомимся.
(Представление команд)
I Строим дом.
Ведущий: Первостепенной задачей для выживания после кораблекрушения является постройка дома.
На берегу в избытке валяются принесенные волной с затонувшего корабля пластиковые бутылки, картонные коробки, жестянки.
Вам предлагается выбрать материал и построить из него жилище.
Вы должны объяснить причину выбора именно этого материала.
Племена выбирают материал и «строят дом» - рисуют его на бумаге, затем объясняют причину выбора материала.
II Добыча огня.
Ведущий: Дом мы построили, однако, пока шло строительство, все жители нашего острова изрядно проголодались. Привычных источников огня, к сожалению, на острове нет, а наши путешественники не привыкли к сырой пище. Ваша задача – добыть огонь при помощи подручных средств (стеклянные и пластиковые бутылки, камни, деревянные палочки, осколки зеркала).
Участники команд выбирают предметы, при помощи которых можно добыть огонь, объясняют причину своего выбора..
III Иллюминация острова.
Ведущий: Вождь острова решил устроить для племен большой праздник и мечтает украсить его праздничной иллюминацией. К сожалению, привычных нам источников энергии на острове нет. Предложите возможные источники электроэнергии для острова, чтобы мечта вождя осуществилась.
Участники предлагают возможные источники энергии для острова. Объясняют принцип работы источников.
IV Костюмированный бал.
Ведущий: На праздник жители острова принарядились, используя для своих нарядов выброшенный на берег мусор. Да не с пустыми руками пришли гости, а с подарками.
Демонстрация моделей одежды и подарков из отходов.
V Постройка корабля.
Ведущий: Как бы весело ни проводили время на острове его жители, но тоска по дому оказалась сильнее. Решили вожди племен строить корабли и отправляться домой.
Племена строят корабли из подручных материалов и проводят их испытание в чашке с водой.
VI Возвращение домой
Ведущий: Вернулись наши путешественники домой, огляделись внимательно по сторонам…
Запишите на листе бумаги слева - что вы чаще всего выбрасываете в мусорное ведро, а справа – как можно повторно использовать эти ресурсы.
Оказывается, что почти все, что мы выбрасываем в мусорное ведро, может повторно использоваться. При этом экономятся энергия, деньги и природные ресурсы, которых должно хватить будущим поколениям.
Надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие поможет вам бережнее относиться к природным ресурсам и окружающей природе.
Отходы |
Возможное использование |
Выгода от вторичного использования |
|
|
|
Список информационных источников.
1. Кое-что об энергетике Казахстана. Методическое пособие для учителей, работающих по проекту «SPARE» в Казахстане. – Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003г.
2. Энергосбережение: Пилотный проект учебника для 7-го класса средней школы / В.В.Измайлов, В.Г.Матвеева, Н.В.Семагина, и др. под ред.В.А.Миронова. – Тверь: ТГТУ, 2001.