Действующие лица: ведущие (2 старшеклассника), юнги (2 мальчика), буквоежки (3 девочки), первоклассники
До начала линейки звучат песни о школе, затем раздаются фанфары: "Слушайте все".
1 ведущий:
У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит;
Рябинка покраснела.
2 ведущий:
На клумбах астры всех цветов
Как звездочки красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
1 ведущий:
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль бегущий вдаль.
2 ведущий:
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
(Звучит Гимн)
1 ведущий:
Торжественную линейку, посвященную Дню знаний считать открытой.
2 ведущий:
Сегодня на наш школьный корабль прибыла новая команда – первоклассники. Мы встречаем, тех, кто впервые вступает на палубу, и приветствуем их.
1 ведущий:
Мы приветствуем и тех, кто последний год будет плыть по волнам знаний – наших одиннадцатиклассников.
(аплодисменты, под музыку входят первоклассники за руку с первоклассниками)
(Под музыку, маршируя, выходят юнги в морской форме, поют песню «Теперь наша вахта у школьной доски, а значит, сегодня мы все моряки…»
Звучит фонограмма: корабельный колокол, шум волн.)
Первый юнга: Всем! Всем! Всем!
Второй юнга: Мы рады приветствовать вас всех на празднике первого звонка! Наш школьный корабль сегодня, как и каждый год 1 сентября снова отправится в путешествие!
1 ведущий: Ура! Путешествие!
2 ведущий: А куда мы отправимся?
Первый юнга: Нас ждет Страна знаний!
Второй юнга: А на капитанском мостике - наши славные учителя, которые каждый год с заботой и нежностью принимают нас из родительских рук в свои.
1 ведущий: Восславим учителя труд и родительский.
2 ведущий: Мы все в неоплатном долгу перед ним.
1 ведущий: Здесь каждый Макаренко и Сухомлинский.
2 ведущий: И каждый учитель непобедим.
1 ведущий: Сеет разумное, доброе, вечное,
Чтоб утвердить самый мудрый закон.
За это ему – благодарность сердечная
И всенародный поклон!
Первый юнга: А возглавляет доблестную команду учителей и помогает проложить верный курс капитан школьного корабля, наш директор Фомина Н.В.
Второй юнга: Товарищ капитан дальнего плавания команда корабля Кандинской средней школы к отплытию в Страну Знаний готова! Вам слово!
(Выступление директора школы)
Первый юнга: Спасибо!
Второй юнга: Ну что, готовы к отплытию?
1 ведущий: Конечно!
2 ведущий: Путь в страну знаний нелегок!
1 юнга: Минуя рифы ошибок, бухты заблуждений, острова двоечников…
2 юнга: Через океан открытий и моря откровений, через полуостров Отличников…
1 юнга: Постигая различные науки, мы прибудем в Страну знаний!
2 юнга: А сейчас наш путь лежит к островку Первоклашек! У них сегодня праздник.
1 юнга: Для них сегодня прозвенит первый в их жизни звонок.
2 юнга: Так вперед, к островку Первоклашек!
(фонограмма: шум волн, крики чаек, затем резкая громкая музыка)
1 ведущий: Смотрите, что это?
2 ведущий: На пути к островку первоклашек внезапно выросли РИФЫ!
1 ведущий: Чьи это козни?
(под музыку появляются буквоежки, к одежде которых прикреплены разноцветные буквы. В руках у них табличка с надписью «РИФЫ»)
1 буквоежка: О, здравствуйте, здравствуйте!
2 буквоежка: Наконец – то к нам пожаловали гости!
3 буквоежка: Гости – это хорошо!
1 юнга: Кто вы такие?
2 юнга: Откуда взялись?
1 юнга: Мы держали курс на островок Первоклашек.
2 юнга: И на нашем пути, если верить картам, не должно быть никаких рифов!
1 буквоежка: Мы веселые буквоежки.
2 буквоежка: Нас так назвали, потому, что мы любим кушать буковки.
3 буквоежка: Да, вкуснее бековок нет ничего на свете.
1 буквоежка: А главное есть буковки так весело!
2 буквоежка: Вот, например, сегодня мы слопали две буковки, и вы сразу заблудились и угодили к нам в гости.
3 буквоежка: Здорово, правда!
1юнга: Ничего не понимаю.
2 юнга: Объясните, как это у вас получается.
1 буквоежка: Все очень просто.
2 буквоежка: сегодня мы решили съесть букву «Н», утащили ее из алфавита и сразу стало весело!
3 буквоежка: Обхохочешься! Жили – были 3 поросенка. Как их звали?
2 ведущий: Ниф Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.
1 буквоежка: А теперь их зовут Иф –Иф.
2 буквоежка: Аф –Аф и Уф – Уф!
3 буквоежка: Умора, правда?
1 ведущий: Мне почему – то кажется ребятам сейчас на до смеха.
1 буквоежка: Или, например, был островок, где жили первоклассники…
2 буквоежка: А теперь их нет!
3 буквоежка: Остались одни первоклассики.
1 буквоежка: Вот смехота!
1 юнга: Ничего смешного!
2 юнга: Вот почему заблудились!
1 юнга: Отдавайте немедленно букву «Н» глупые буквоежки.
2 ведущий: Вы чуть не испортили детям праздник!
1 ведущий: Хорошо, что еще слопать эту букву не успели!
2 буквоежка: Если мы вам букву отдадим снова станет скучно.
3 буквоежка: Нет мы не согласны.
2 ведущий: Сейчас же отдавайте букву!
1 ведущий: Ишь придумали развлечение.
1 буквоежка. Ну ладно уговорили, (вытаскивает из – за спины вырезанную букву «Н») забирайте свою букву.
2 буквоежка: Отправляйтесь к своим первоклассникам!
1 юнга: Ничего не понимаю.
2 юнга: Здесь какой – то подвох.
1 юнга: Почему не исчезли с нашего пути Рифы? (держат в руках листок с надписью «РИФЫ»)
2 буквоежка: Ой, вы что, забыли?
3 буквоежка: Мы же 2 буквы из алфавита утащили. Хи – хи – хи!
1 ведущий: А какая же вторая буква?
1 буквоежка: Мы так просто вам не скажем.
2 буквоежка: Это будет скучно.
3 буквоежка: Лучше мы вам стихи почитаем.
1 буквоежка: А вы подберите к этим стихам недостающие слова.
2 буквоежка: А потом скажите, как эти слова называются!
3 буквоежка: Только отвечать нужно громко. У вас так не получится.
2 юнга: Это не беда. На нашем корабле сотни звонкоголосых ребят.
2 ведущий: Они нам помогут, правда ребята?
Ученики (хором) Да!
1 буквоежка: Ну, слушайте стихи – загадки.
Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать
И проверить, что в порядке
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто я, знаешь?
Ученики (хором) Ученик.
2 буквоежка:
Вы возьмите на заметку:
Быть могу в линейк,у в клетку.
Можно все во мне писать,
Потому что я …
Ученики (хором) Тетрадь.
3 буквоежка:
Я рисую и пишу,
Я с тетрадками дружу,
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все …
Ученики (хором) Ручка.
1 буквоежка: Молодцы, все загадки отгадали.
2 буквоежка: А теперь главный вопрос: как называются те словечки. которые твы подбирали к нашим стихам?
3 буквоежка: Как называются эти созвучные слова на конце строчек, которые и делают стихи стихами.
1 ведущий: Ребята прекрасно знают, что это рифмы.
1 юнга: Смотрите!
2 юнга: Смотрите!
(Юнги, которые держали в руках листок, разворачивают его, и слово «РИФЫ» превращаются в слово «РИФМЫ».
1 юнга: Ура! Рифы исчезли!
2 юнга: Мы можем продолжить путь!
1 буквоежка: Скажите, а на острове Первоклашек будет весело?
2 буквоежка: Может, вы возьмете и нас с собой в плавание?
1 ведущий: Конечно, возьмем!
2 ведущий: Если вы не будете больше есть буквы.
3 буквоежка: Да не, мы же буквы едим от скуки.
1 буквоежка: Если будет интересно, мы будем вести себя хорошо.
1 юнга: Тогда в путь!
2 юнга: К островку Первоклашек!
(музыка, появляются первоклассники и читают стихи)11
1 ведущий: Хорошо ребята, а сейчас вам придется пройти испытание.
2 ведущий: В Страну знаний мы берем только самых дружных и смышленых.
1 ведущий: Мы будем задавать вопрсы, а вы вместе со своими одноклассниками дружно и громко на них отвечайте. Договорились?
1 –ки: (хором) Да.
2 ведущий: Тогда начинаем.
1 ведущий: Для кого купили ранец?
1 – ки Для меня.
2 ведущий: На щеках горит румяней у кого?
1 – ки: У меня!
1 ведущий: Школу к празднику украсят длч кого?
1 – ки Для меня!
2 ведущий: Все, что в школе. все что в классе, для кого?
1 – ки: Для меня.
1 ведущий:
И пришли вы на рассвете в 1 раз,
Как и все другие ьдети, в 1 класс.
Здесь звонки на переменке для кого?
1 – ки: Для меня!
2 ведущий: Там учитель ждет ответа от кого?
1 –ки: От меня!
1 ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться за кого?
1 – ки: За меня!
2 ведущий: Какие вы дружные, звонкоголосистые, умные!
1 ведущий: Молодцы!
2 ведущий: Мы принимаем вас на борт.
1 ведущий: А теперь специально для вас звучит ваш первый школьный звонок!
2 ведущий: Право дать первый звонок предоставляется __________________
1 ведущий: Звени, наш веселый звонок дорогой!
Нам нравится твой голосок молодой!
2 ведущий: И нам, конечно нравиться, что здесь мы собрались!
1 ведущий: Да здравствует учеба! Уроки начались!
2 ведущий: По давней традиции учащиеся 11 класса провожают первоклассников в класс.
1 ведущий: (вслед уходящим) Успехов вам ребята!
2 ведущий: Счастливого пути!