УМК: "Школа Росссии".
Цель:
Приветствие обучающихся.
– Проверим готовность к уроку.
Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
Какое задание к упражнению надо было выполнить? (Ответы. Сверка по эталону)
Чистописание
Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости.
В.О. Ключевский
- Как вы понимаете это высказывание? (Высказывания учащихся)
Выполняют письмо по образцу.
Словарная работа
Записать слова вежливости из словаря.
- Проверьте по своим словарикам.
- Устно составьте предложение с любым из этих слов.
- Зачитайте свои предложения.
- Будем вежливыми, писать красиво и разборчиво, говорить добрые слова, чтобы можно было сказать о нас душа человек, золотое сердце. Как называются эти выражения?
Рубрика "Давай подумаем"
- Что нужно выполнить в упражнении на стр. 129?
- Что называют словосочетанием?
- Что такое предложение? Что не является словосочетанием?
- Какие типы связи словосочетаний знаете?
- Расскажите о согласовании, управлении. Выпишите эти словосочетания.
- Какие словосочетания лишние? К какому типу связи подходят?
Назвать тему урока, предлагается сформулировать учебную задачу.
На доску выносится тема урока.
своение новых знаний
Организуется работа с рубриками "Давай вспомним", "Тайны языка". Поработайте самостоятельно, затем расскажите друг другу, какую тайну языка узнали.
На доску выносится надпись: Примыкание.
Зависимые слова - наречия, начальная форма глагола.
Предлагаю каждому учащемуся пользоваться памяткой. (у каждого на столе)
- А в высказывании Ключевского, которое мы писали красиво, можем найти словосочетания?
- Почему мы не выбрали "уметь писать"?
- Есть ли из выбранных вами вариантов словосочетания с типом связи примыкание? (оба слова являются главными, есть примыкание - первое словосочетание)
Памятки для работы над упражнением 1 стр. 132.
Выписывают зависимые слова в словосочетаниях; определяют их части речи.
Физминутка
Предлагается выполнить упражнение 2 на стр. 133 (работа в парах), сильным учащимся - по карточкам задание усложнено, надо исправить неверный тип связи и выписать только примыкание, помощник - памятка.
Закрепление
Составляют словосочетания; отвечают на вопросы в учебнике на стр. 133.
- Какие задачи ставили? (ответы учащихся)
- Всего ли достигли?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что получилось хорошо?
- Что вызвало затруднения?
- О чем хотели бы узнать подробнее?
- Оцените свою деятельность на уроке. (Самостоятельно формулируют итог урока и выполнение задач. Отвечают на вопросы и закрашивают нужный цвет светофора, выбирают смайлик соответствующий настроению)
Домашнее задание по выбору