Это первый урок нового учебного года. Он состоит из следующих этапов: организационный момент, актуализация знаний, спец. работа на развитие орф. зоркости, аудирование + словарная работа, работа по учебнику.
Цель: Усвоение лексического понятия – Предложение. Словосочетание. Слово; развитие навыков нахождения словосочетаний; развитие речи, умения сравнивать и анализировать; развитие орфографической зоркости; обогащение словаря учащихся; воспитание любви к родной школе, воспитание культуры труда.
Прогнозируемый результат: Знать: определение предложения;
Уметь: уметь находить и составлять словосочетания; правильно ставить ударение.
Ход урока:
І. Организационный момент. Рапортичка дежурного
ІІ. Актуализация знаний с использованием мультимедийной обучающей программы «Русский язык. 4 класс. «Школа». Учащиеся слушают правило № 1, 2, 3, 4 и выполняют задание № 1, 2 в части «Грамматика» устно на интерактивной доске.
ІІІ. Сообщение темы, цели.
ІV. Спец. работа на развитие орф. зоркости по электронному учебнику. Летом мы ездили к бабушке. Мы проезжали поля и горы. Я не видел ничего интереснее. Мне полюбились бескрайние степи. Я рад, что это все мой родной край! (задание в электронном учебнике)
V. Аудирование + словарная работа с использованием мультимедийной обучающей программы «Русский язык. 4 класс. «Школа» часть «Словарь»: новые слова; с. 4 у. 1. Расскажи, что ты видишь на картинке.
VІ. Работа по учебнику. с. 4 у2. Прочитай и запомни. с. 5 у. 3, 4, 5, 6
VІІ. Работа по развитию речи. Работа со слайд-шоу.
(учащиесяся самостоятельно составляют вопросы и задают друг другу)
Физкультминутка
VІІІ. Домашняя работа. устно составить мини-рассказ «Как я провел лето»; с. 4 у. 2 - правильно читать
ІХ. Итог урока. С использованием мультимедийной обучающей программы «Русский язык. 4 класс»; часть «Проверка достижений»
Х. Оценки