Урок посвящен изучению написания строчной буквы Ц и слов с ней.
Цель:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, я начну урок с загадки.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)
- Если человек доволен собой, то он радуется и улыбается. Улыбка и здоровье – это два неразрывных понятия, в них скрывается ключ к счастью.
- И сегодня наш урок будет посвящен не только письму, но и нашему здоровью. Как же улыбка влияет на здоровье человека?
- Улыбка приносит человеку: удовольствие, успех, жизнерадостность и зарядку для мышц.
- Она украшает и продлевает жизнь. Дети в день могут улыбаться до 400 раз. Взрослые же делают это намного реже, в среднем – 20.
- Подарим, друг другу улыбку и начнем урок.
- Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
- Потерялась буква, найди ее. (карточки на доске: зая..., …ирк, огуре...)
- Какая же буква потерялась в словах, написанных на карточках?
- Какова же тема нашего урока сегодня? (Ответы детей: Сегодня я узнаю…. Сегодня я научусь…)
- Прежде, чем начать писать, вспомним правила письма. Что нужно делать для правильного письма? (ответы детей)
- Открываем прописи. (Я тетрадь свою открою…)
Работа с тетрадью
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Работа с образцом строчной буквы.
Вот какая буква ц -
С коготками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
- А сейчас сели все правильно – держать осанку (позвоночник) ровно, важное правило для сохранения своего здоровья.
- Для чего мы это выполняем каждый день? (это помогает правильной работе опорно-двигательного аппарата и делает фигуру человека красивой)
- Обведите теперь буквы ц в прописи, и пропишите до конца строки.
Работа в парах
- Ребята, поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните ее, в своем письме будем ориентироваться на эту красавицу букву ц.
- Какой звук обозначает буква, которую мы нашли в словах в начале урока? (Услышали звук [ц])
- Вспомним: какой же звук Ц? (звук [ц] согласный, глухой, всегда твердый)
- Звук Ц всегда читается твердо.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - малые ребятки.
- Цып-цып-цып! Сюда! Сюда!
Я вам буковку нашла.
Прибежал веселый А, прочитали дети… ЦА (слоги на доске)
Прибежал задорный О, прочитали дети… ЦО,
Прибежал игривый И, прочитали дети… ЦИ,
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ,
Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ,
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … ЦЕ.
- Прочитаем их, дополним до слов. Запись на доске и схема, слова с этими слогами.
- Прочитаем слова в прописи. (цех, цирк)
- А что такое цех? (Отделение фабрики или завода, занятое какой-либо частью производственного процесса)
- А теперь произнесите слово – цех.
- Какой первый звук услышали в этом слове?
- Что о нем можете сказать?
Звукобуквенный анализ этого слова
Что за чудо заведенье?
Посмотрите – загляденье!
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
- А теперь произнесите слово – цирк.
- Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Звукобуквенный анализ этого слова. (работа у доски)
Физминутка
Работа над предложениями
- О чем говорится в данном предложении?
- Сколько слов в данном предложении?
- Почему слово Я написано с заглавной буквы?
- Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?
- Заканчиваем работу. Кладем ручки.
- Мы неплохо потрудились. Пришло время закрепить наши знания.
- Что нового мы сегодня узнали? (научились писать букву ц…)
- Понравился вам урок?
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
- Продолжите одно из предложений:
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог.
- Выберите цвет: если все понятно было на уроке – красный, было трудно - зеленый, ничему не научился – синий. Нарисуйте кружок выбранного цвета.
- Молодцы ребята! Наш урок закончен.