Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н][н’], буквы Н,н"

Цель урока: познакомить обучающихся 1 класса со звуками [н][н’], буквами Н,н.

Задачи:

  • развивать фонематический слух, умение характеризовать звуки, работать со звуковой моделью слова;
  • формировать навык плавного слогового чтения текстов вслух;
  • учить составлять предложения, рассказы на основе жизненного опыта.

Ход урока

Проблематизация. Актуализация. Мотивация

Загадка 1

Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог)

- Правильно, ребята, это носорог.
- Какой первый звук в слове носорог вы слышите? (н)
- Посмотрите, а вот и Звуковичок к нам в гости пришел!

- Какой звук он нам принес? (Звук н. Согласный, твердый, звонкий)
- Как вы узнали, что звук Н звонкий? (по шапочке Звуковичка - звонок, значит звук звонкий)

Загадка 2

Нерпы все живут во льдах
В дальних северных морях.
Вот готов у нерпы лед
И домой она идет.

- Какой первый звук стоит в слове нерпа? (н’)
- Посмотрите, а вот и другой Звуковичок к нам в гости пришел! Какой звук он нам принес? (согласный, мягкий, звонкий)
- Приведите примеры слов, где есть звуки. [н][н’].

Ученики формулируют тему урока, слушают высказывания своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры слов с заданным звуком.

Первичное ознакомление

Загадка 3

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит… (барабан)

Загадка 4

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (конь)

- Давайте напечатаем в воздухе буквы Н большую и букву н маленькую.

Упражнение в воздухе под контролем учителя.
Палка, палка, поясок
Буква Н как мосток.

- Ребята, подумайте, на что еще похожа буква Н? (Ответы детей. На доске появились отгаданные слова: барабан и конь)
- Прочитаем слова что записаны на доске.
- Давайте к слову барабан выложим звуковую схему слова.

Звуковая схема к слову "Барабан"Звуковая схема к слову "Барабан"

- Сколько слогов в слове барабан? (3)
- Какой новый звук вы услышали в этом слове? (Н)
- В каком месте он расположен в слове? (На конце)

- Давайте дадим ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий)
- Таким же образом выкладываем звуковую схему к слову конь.

Звуковая схема к слову

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Какой новый звук вы услышали в слове конь? (н’)
- Где расположен звук н’? (на конце слова. На доске выведены слоги с новой буквой)
- Ребята, прочитаем вместе слоги с буквой Н, выделяя её голосом: НА, НО, НЫ, НУ, НИ.

Отработка и закрепление

Ученики вместе с учителем выполняют задания в учебнике. В процессе диалога, отвечают на вопросы по изученному материалу.

Обобщение, систематизация, применение

Задание 1.

Соотнеси схемы и русинки. Найди ошибки.

Соотнеси звуковые схемы и русинкиСоотнеси звуковые схемы и русинки

Задание 2.

Подбери слово:

  • Надеть – платье...
  • Нарисовать – картину...
  • Набросить – пальто...
  • Наложить – варенья...

Задание 3.

Замени одну букву в слове, на букву "н":

  • Лёд - лён.
  • Слог - слон.
  • Сок - сон.
  • Сыр - сын.
  • Лужа – луна.

Задание 4.

Прочитайте имена детей. С какой буквы мы всегда их пишем? С заглавной

НАТА НИНА АНТОН
ЛИНА АННА НИКИТА

Рефлексия

- Сегодня на уроке я…

  • научился...
  • было интересно…
  • было трудно…
  • мои ощущения…
  • этот урок дал мне для жизни…
  • больше всего понравились задания…
Размер:
115.24 Kb
Скачали:
11