Конспект урока обучения грамоте 1 класс: Письмо строчной буквы «г»

Программа: «Планета знаний».

Тема урока: Письмо строчной буквы «г».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 

Цели урока:

Обучающие:  способствовать формированию умения писать строчную букву «г», слогов и слов  с этой буквой; правильно оформлять предложение на письме; делить слова на слоги;  ставить ударение; определять ударную и безударную позицию в слове, подбирать проверочные слова.

Развивающие: способствовать развитию навыков  безотрывного письма,  орфографической зоркости, логического мышления, фонематического слуха; способствовать развитию умений определять тему урока  и задачи учебной деятельности, осуществлять  контроль  и оценку.

Воспитательные: способствовать воспитанию  позитивного отношения к письму, как виду речевой деятельности; воспитание аккуратности и внимательности при выполнении письменных работ.

Используемые учебники и учебные пособия: В.А.Илюхина «Прописи» №3  к «Букварю» Т.М.Андриановой для 1класса; АСТ «Астрель»М.: 2014

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; изображения птиц на слайдах; дневник личностного роста учащихся; карточки настроения.

 

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

- Ребята, кто из вас считает себя внимательным? А сообразительным?

- Тогда вы легко справитесь с заданием, которое приготовили и передали для вас ребята из 4 класса. Догадались уже, какое здесь  задание? Сформулируйте его.

- Произнесите названия тех предметов, которые вы поставили в клетки.

- Назовите 1-й звук.  Какой он: гласный или согласный? Почему?  Глухой или звонкий?  Почему?

- Какой звук [г] в этих словах: твёрдый или мягкий?

- Приведите примеры слов с мягким  звуком [г].

- Какой буквой записывают твёрдый и мягкий звуки [г, г`]? 

- А можем ли мы с вами написать слова «гриб»  и  «груша»? Почему?

- Как вы думаете,  какая же тема нашего урока?

- Тема урока: «Письмо строчной буквы «г».  А чему вы хотите научиться на этом уроке?

- Задачи урока мы с вами определили, теперь будем их решать.

3. Овладение алгоритмом письма буквы.  Контроль и коррекция правописания.

а) Анализ составляющих элементов буквы «г», их пространственного расположения (создание образа буквы)

-  Посмотрите на печатную и письменную букву «г». Сравните их написание.

- Рассмотрите  внимательно письменную строчную букву «г».

  На элемент  каких букв она похожа?  (письменные «п» и «р»).

- Пропишите  буквы  «п» и «р», чередуя их.

- Рассмотрите  написание буквы «г»  в «волшебном окошечке» нашей прописи.    Расскажите, какие известные вам элементы есть в букве «г» и в какой последовательности их нужно писать.

б) Упражнение в овладении алгоритмом письма буквы.

- Обведите  букву «г» перевёрнутой ручкой; пальчиком на парте; на спине соседа.

- Пропишите эту букву в прописи, комментируя её написание.

- Сравните свои буквы с образцом, подчеркните красным карандашом те буквы, которые соответствуют образцу.

- Рассмотрите в прописи «выставку букв». Обведите в кружок правильно написанную букву «г».

- Какие ошибки вы увидели в написании других букв?

- Пропишите 1 строчку этой буквы в прописи соседа.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленую ручку и проверьте, как ваш сосед написал буквы. Оцените  его письмо. Подчеркните правильно написанную букву.

4. Физкультминутка

1, 2, 3, 4 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4 – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – 1, 2, 3, 4.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать:

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5. Развитие навыка письма с изученной буквой.

а) Письмо слогов и сочетаний.

- Мы научились писать строчную письменную букву «г».

 Какой следующий этап нашей работы?

- Пришла пора потренироваться в написании слогов  и сочетаний  с буквой «г» различных видов соединений.   (Показ учителем на доске правописания слогов и слияний, письмо с комментированием.)

ГА    ГО  ГИ   ГУ   ГР   ГЛ   ИГ  УГ

- Дополните слоги и слияния до целых слов.

б) Письмо слов.

- На следующем этапе нашего урока мы будем учиться  писать слова.

- Прочитайте 1-ое слово.       ГРОМ

- Что такое гром? Когда он бывает? Что вы чувствовали, когда слышали гром?

- Сколько слогов  в слове «гром»? Почему?  Напишите это слово.

- Прочитайте слово на следующей  строке.   ГОРА

- Что такое гора? Кто видел горы? Где? Что чувствовали при виде гор?

- Разделите слово «гора» на слоги. Поставьте ударение. Назовите безударный звук.  Подберите проверочное слово. Запишите это слово в прописи.

- Ребята, а вы любите загадки?

Тогда попробуйте отгадать загадки, которые я вам приготовила. 

(Все отгадки  учитель сопровождает показом птиц на интерактивной доске.)

Серые перья, длинная шея.

Щиплет за пятки -  беги без оглядки.  (Гусь)

- А эта птица жила в доме у дяди Фёдора и всё время  говорила: Кто там?  (Галка).

- С давних пор считается, что эта птица приносит на крыльях весну.   (Грач)

- Эту птицу называют символом мира, мирной жизни.   (Голубь)

- Что интересного вы заметили в названиях этих птиц?

- А кто из вас знает, как называется птица, которую вы видите на экране?

- Это ИВОЛГА. Прочитайте это слово в прописи. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. Назовите безударный.

- Запишите это слово  в тетради соседа.

- Оцените  работу друг друга. Прокомментируйте свою оценку.

в) Письмо предложений.

- Прочитайте предложение. Что вы узнали? Какие грибы могли набрать ребята?

- Сколько слов  в предложении? Нарисуйте схему.

- Как будете  писать предложение?

- Разберите  каждое слово, чтобы при письме не сделать ошибки.  Разделите  слова на слоги, поставьте  ударение, подчеркните безударные гласные.

- Запишите это предложение на пустой строчке. Кто затрудняется это сделать сам, может обвести его по написанному.

6. Зарядка для снятия напряжения кистей руки и пальцев.

7. Закрепление изученного.

а) Игра «Переставь слоги»

- Посмотрите на задание, предложенное вам в тетради. Попробуйте сформулировать его.

РА, ИГ                ЛА, ИГ

ГА, РО                ГА, НО

- Запишите получившиеся слова.

- Проверьте у своего соседа правильность выполнения задания. На что надо обратить внимание?     (Определяют критерии оценки.)

б) Игра «Буква убежала» на  развитие умения решать орфографическую задачу.

горы – г.ра

ноги – н.га

норы – н.ра

- Как вы думаете, почему  буквы пропущены?  Какие?  Назовите проверочные слова.

- Сделайте вывод, продолжив предложение: Чтобы написать безударную гласную в слове, нужно ….

8. Итог урока. Рефлексия.

- В начале урока мы поставили задачи, решение которых должно было помочь  нам написать слова «гриб» и «груша». Как вы думаете, смогли ли мы их решить? Докажите.

- Запишите эти слова самостоятельно в прописи. Дайте оценку выполненного задания.

- Оцените свою работу на уроке: активность, старание, аккуратность. (с помощью линеечек). Над чем нужно ещё поработать? За что вы можете себя похвалить?

- Оцените сам урок (устная оценка)  Какое задание понравилось? Какое задание оказалось самым трудным?

- С каким настроением вы уходите с урока? (карточки настроения)

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Размер:
46.41 Kb
Скачали:
83