На уроке используются стратегии критического мышления.
Цель:
Задача: организовать деятельность учащихся на всех этапах урока.
а) Мы знаем, что в Казахстане очень большое разнообразие природных мест.
В какой природой местности мы живем, если брать пределы нашего поселка?
Какие еще сеть природные места в Казахстане? (Дети перечисляют: пустыня, луг, поле, сад, полупустыня)
Сегодня будем изучать природное место которого нет у нас. Это луг.
Кто видел луг? Или что-то знаете о луге?
б) Используя метод «Инсерд» дети записывают свои знания в таблицу (колонка знаю).
Знаю Хочу узнать Узнал
Проверка записей. Читают свои записи не повторяя то, что говорили.
Что еще можете вспомнить смотря на картину? Откуда брали знания чтобы поделиться и записать в таблицу (знали сами, по рисунку)
Все ли можно узнать о луге по рисунку?
Из каких источников можно узнать о луге? (из книги).
Что вы хотите узнать? (Заполняем графу в таблице «хочу узнать»).
Вам предлагается самим ответить на вопросы. Для этого создайте экспертные группы со своими номерами. Использую метод «Жигсо».
Текст делится на части.
№1 группа с. 73-74
№2 группа с. 74-75
№3 группа с. 75-76
№4 группа с. 76-77
Проработка частей в группе
а) самостоятельно;
б) в паре;
в) в группе;
г) проверка своих знаний по вопросам на экспертных листах.
Возвращаются в домашние группы для проработки содержания целого текста.
После проработки целого текста в домашних группах возвращаются к работе. (Сбор информации проведен на 1 этапе урока. Проверка заполнения графы в табл. «Узнал»).
Проводим с помощью теста по изученной теме.
Тест
1. Луг это …
а) пониженный участок земной поверхности, на котором растут травянистые влаголюбивые растения;
б) пониженный участок земной поверхности на котором растут деревья, травы.
2. Где встречаются луга?
а) в горах;
б) в пустыне;
в) на равнинах.
3. Луг, где косят сено, называют…
а) сенокосом
б) покосом
4. На лугах обитают …
а) мелкие животные;
б) крупные животные.
5. Чтобы не исчезли ценные кормовые семена человек …
а) оставляет часть трав нескошенными;
б) высевает семена;
в) пасет скот.
6. Что вредит лугу?
а) ядовитые растения;
б) неумеренный выпас скота.
7. Какое живое существо обогащает почву перегноем, создает хорошие условия для роста растений.
а) суслик;
б) шмели;
в) дождевые черви.
Проверяем тест методом взаимопроверки.
В группе подсчитывают баллы и выносят общий результат баллов на доску.
Подведем итог:
Домашнее задание
Стр. 46-47 хрестоматия. Заполнить план изученной темы.
Карточки для групп
№ 1
1. Что такое луг?
2. Где встречаются луга?
3. Какие растения растут на лугу?
4. Когда наступает сенокос?
5. Как называют луга, где косят сено?
№ 2
1. Какие птицы и насекомые обитают на лугу?
2. Каких животных можно встретить на лугу. Обитают ли на лугу крупные животные, почему?
№ 3
1. Почему луга нуждаются в охране?
2. Что будет с лугами, если человек не дождавшись момента, когда растения сбросят семена, начнет пасти скот, заготавливать сено?
№ 4
1. Что делают работники сельского хозяйства, чтобы не исчезли ценные кормовые травы на лугах?
2. Какую пользу приносят пчелы, черви, обитающие на лугах?
3. Что вредит лугу?