Цели:
1. Познакомить с солнцем, воздухом и водой, как факторами, необходимыми для роста и жизни растений.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня наш первый школьный открытый урок. Что за шум за дверью?
2. Сценка по сказке Сутеева «Под грибком».
3. Сообщение темы урока.
- Почему же все зверята смогли уместиться под грибком? (Гриб вырос.)
- Из царства грибов перейдем в царство растений. Мы знаем, что растения живые , они растут, приносят потомство, умирают. Сегодня урок посвятим тому, чтобы ответить на вопрос «Как живут растения?» Поговорим о том , что необходимо для жизни и роста растений.
4. Работа над новым материалом.
а) Первое необходимое условие это то, чьё название спрятано за точками в этом стихотворении. Не умыться , не напиться без . . .
Листику не распуститься без . . .
Без . . . прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна . . .( Вода)
Ученик рассказывает о проведенном опыте.
- В два стакана поместили всхожие семена огурцов. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в теплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились.
На доску прикрепляется таблица со словом «ВОДА».
б) Чтобы выяснить, какое второе условие, надо отгадать загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него прожить не можем. ( Воздух.)
Ученик рассказывает о проведённом опыте.
- В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой , а во втором семена лишь смочили . Во втором стакане семена проросли , а в первом набухли, но не проросли , а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.
На доску прикрепляется таблица со словом
«ВОЗДУХ»
в) Название следующего условия в новом четверостишии.
Выше леса, выше туч
Пробивался ……….. луч.
Он всему живому нужен
И в тепло, и в злую стужу. (Солнце)
Ученик рассказывает о своём опыте.
- Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стёклами. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.
На доску прикрепляется таблица со словом «СОЛНЦЕ»
- Вот три необходимых условия для жизни и роста растений. В земле, где есть вода, воздух и
тепло, семена обязательно прорастут.
(Демонстрируется фильм о прорастании семени фасоли.)
5. Работа с иллюстрациями учебника.
6. Работа в парах с памятками по уходу за растениями.
- Что еще необходимо для того, чтобы растение было здоровым и красивым.
7. Итог урока.
Скачать полную версию