Задания для олимпиады по окружающему миру для 1-3 класса.
Занимательные задания 1 класс
Класс может быть разделён на группы и данная викторина проводится как соревнование между группами (кто быстрее или кто больше). В конце работы делается обобщающий вывод.
1. Что такое живая природа?
2. Какие растения растут в саду?
3. Какие растения растут в огороде?
4. Какие насекомые живут в почве?
5. Какие животные обитают в лесу?
6. Какие животные живут рядом с нами?
7. Где зимует медведь?
8. Какой домик у совы?
9. Где живёт мышь?
10. Кто носит свой дом на себе?
11. Где живут птицы? (чаще в гнёздах)
12. Куда улетают некоторые птицы зимой?
13. Назови домашних птиц.
14. Назови диких птиц.
15. Как правильно вести себя в природе?
Занимательные задания 2 класс
Класс может быть разделён на группы и данная викторина проводится как соревнование между группами (кто быстрее или кто больше).
1. Какие деревья растут в нашем крае?
2. Какие звери живут в нашем районе?
3. Выпиши названия перелётных (зимующих птиц):
Синица, утка, ласточка, стриж, голубь, воробей, ворона, соловей, ястреб, журавль, гусь.
4. Какую пользу приносят человеку деревья?
5. Найди все ошибки в рассказе девочки:
“Весь прошлый год я была страшно занята: после того, как я летом четыре месяца отдыхала - весь май, июнь и июль была в деревне; в сентябре я пошла в школу и всю осень, прямо весь сентябрь, ноябрь и август работала над выпуском школьной газеты. Потом зимой, в январе, феврале и марте я пела в школьном хоре. В конце года я всю весну, весь март и весь май, репетировала в школьной театральной студии и в последний день занятий мы показали замечательный спектакль.”
Занимательные задания 3 класс
Работа может проводиться как группами, так и коллективно. Самые активные по итогам выдвигаются на олимпиаду (1-2 человека).
- Кто больше назовёт названий птиц (животных), живущих в нашем районе?
- Сколько и какие стороны света ты знаешь?
- Какие условные знаки ты можешь нарисовать по памяти?
- Найди все ошибки в рассказе и предложи выход ребятам.
Однажды летом мы с ребятами пошли гулять в лес. Погода стояла тёплая, даже жаркая и снегу было по колено. Мы решили идти строго на север (где тут север, мы заранее спросили у лесника), чтобы потом возвращаться строго на восток. Мы шли по смешанному лесу, где росли только одни берёзки. Через полчаса мы решили сориентироваться на местности и посмотрели на солнце, которое недавно встало и решили: что если встать к солнцу спиной, то запад будет впереди, а восток – слева. Но Ваня сказал, что ориентироваться лучше всего по муравейникам, потому что у них более пологая сторона всегда идёт на север, а другая – на юг. Мы поспорили и достали план местности, который заранее захватил с собой Дима. На плане было написано: “План лесопарка. Масштаб: 1 см = 100 м”. Мы стали измерять его линейкой и Вася сказал, что план неправильный, потому что до нашего дома по плану 9 см, значит это 90 метров, а мы свой дом даже и не видим. Тут Лёша добавил, что мы вообще не здесь находимся, потому что на плане в этом месте нарисован какой-то шарик с хвостиком и возле него линия из чёрточек, а вокруг никаких шариков нигде не летает. Мы остановились, и не знали, что делать. Было тихо, только где-то рядом тихонько шумел родник.