Викторина: Забавные птицы

Цели:

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- расширение кругозора;

- воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам;

- формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды.

Ход игры. 

- Класс делится на команды, команды придумывают названия.

- Игра проводится в несколько этапов. На каждом этапе команда, правильно и быстро выполнившая задание, получает 3 балла.

- Жюри подводит итоги и награждает победителей. 

Ведущий: Мир птиц удивителен и необычен. Каждый из нас знаком с представителями этого мира. Скажите пожалуйста, для чего нам нужны птицы? (дети отвечают).

Вот видите, как много пользы приносят нам эти неутомимые труженики. Сегодня мы с вами попытаемся заглянуть в мир птиц и, может быть, узнаем о них немного больше.

Команды готовы? Тогда мы начинаем.

 

I тур.  «Угадайка»

Командам по очереди загадываются загадки за правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неправильный – соперники могут дать ответ и заработать дополнительный балл.

1. Ей зерна насыпь скорей-ка, кушать просит…..(канарейка)

2. Песен звонких не жалей нам весною……(соловей)

3. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой!    (дятел)

4. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.   (цапля)

5. Хвост серпом, голова с гребешком.  (петух)

 6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.  (сорока)

7. Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом – тут как тут!   (снегирь)

 8. Я в воде купался, да сухим остался. (гусь)

 9. Днем спит, ночью летает – прохожих пугает.  (сова)

10. Удивительный ребенок – только вышел из пеленок, может плавать и нырять как его родная мать.  (утенок)

11.  Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться?  (грач)

12.  Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, вспотыкалочку  (утка)

 

II тур.  «Птичкина азбука»

Команды получают наборы из 10 карточек с названиями птиц. Их задача – расставить названия по алфавиту. Кто выполнит задание быстро и правильно зарабатывает 3 балла.

АИСТ,   БЕРКУТ,   ВОРОНА,    ГРАЧ,    ДЯТЕЛ,    ЖУРАВЛЬ,    ЗЯБЛИК,    ИВОЛГА,    КРЕЧЕТКА,  ЛАСТОЧКА.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А знаете ли вы, что среди этих птиц есть те, которые являются символами 2006 и 2007 года. Какие это птицы?

(2006 – кречетка, 2007 – ласточка)

А о прилете какой птицы судят, что пора встречать весну?  (грач.  Увидел грача – весну встречай!)   

За правильные ответы на дополнительные вопросы команды получают по 1 баллу.

 

III тур. «Расшифруй-ка»  

Команды получают карточки с зашифрованными названиями птиц. Они должны расшифровать названия птиц и определить, какие птицы из предложенных прилетают к нам весной.

1. БЕЙРОВО,   ТОЧКАЛАС.  (воробей,  ласточка)

2. НАВОРО,   РЕЦВОСК.  (ворона,  скворец)

3. РОКАСО,   РАГЧ.   (сорока,  грач)

4. ЦАНИСИ,   АСТИ.    (синица,  аист)

 

IV тур.  «Птичий театр»

Каждую птицу можно узнать по голосу или манере передвижения. Каждая команда сейчас представит себя в роли птичьей стаи. Необходимо изобразить передвижение и голос птиц, роли которых достались каждой команде. Остальные команды должны догадаться, какие птицы прилетели к нам в гости.

1. ГУСИ;

2. ВОРОБЬИ;

3. СОРОКИ;

4. ЧАЙКИ.

«Поиграй-ка!»

Пока жюри подводит итоги, поиграем.

Когда ведущий называет птиц, дети машут «крыльями», как только прозвучит название, не относящееся к птицам, надо захлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, мухи и стрижи….

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, вороны, дятлы, макароны….

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди, коровы, аисты и совы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, сороки и грачи, вороны и врачи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди и утки…

И спасибо шутке!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: викторина, окружающий мир