Тест по главе "Весна" из повести "Детство Никиты" Толстого А.Н. на проверку уровня развития читательских умений
1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его
Была ранняя весна, снег еще не растаял.
День был хмурый, ненастный.
В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.
В воскресное солнечное утро Никита проснулся сам очень рано.
2. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.
Кукушка закуковала в ________________________________________________________
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Весь сад слушал молча кукушку.
С каждым днем прибывало птиц в саду.
Никиту разбудили воробьи.
1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.
Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает». Отметь свой ответ
просыпается
распрямляется
всходит
приподнимается
5. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днем прибывало птиц в саду». Отметь свой ответ
Птиц становилось больше
Птицы перелетели с места на место
Птицы вили гнезда
У птиц вывелись птенцы
6. Найдите в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла. _________________________________________________________________________
7. Вставьте в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ
В липах завелась иволга, суетясь, свистела __________________ голосом.
хриплым
скрипучим
звонким
медовым
8. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы, например: пересмешничали, фальшивили. Найдите в тексте еще не менее трех глаголов, запиши.
Птицы пересмешничали, фальшивили,____________________________
9. Назови чувства, которые испытывает Никита, проснувшись утром._______________________________________________________________________
10. Почему Аркадий Иванович, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом? Отметь свой ответ
Действие происходит на море
Никита – это моряк в звании адмирала
Это особое шутливое обращение взрослого к ребенку
Никита мечтает быть моряком
11. Вся природа рада солнечному весеннему утру. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1.____________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________
12. Объясни, как ты понимаешь предложение «Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком»._______________________________________________________
13. Почему «на припеке стонали куры»? Отметьте свой ответ
Куры объелись, и у них болят животы
Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия
Куры не умеют петь, как другие птицы
Куры перегрелись на солнце
14. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…». Отметь свой ответ
Кукушка живет одиноко, сама не выкармливает птенцов.
Кукушка не вмешивается в чужие дела.
Кукушка обижена на всех.
Кукушка – очень гордая птица.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор?
А) об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича
Б) о весне
В) о характере кукушки
Г) о том, как по-разному поют птицы.
16. Какова главная мысль текста?
А) Очень важно уметь наблюдать за птицами в саду
Б) Весной все оживает и меняется
В) Всем хорошо, все счастливы в это весеннее солнечное утро: и люди, и сад, и птицы...