УМК: "Начальная школа 21 века"
Цель урока: ознакомление обучающихся со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.
Планируемые результаты:
Оборудование: рабочие тетради, учебник, презентация, раздаточный материал.
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем!
- А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко, и оно нам тоже улыбается!
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы.
Попутный ветер натянул паруса.
Вперед, друзья!
На паруснике нашем быстром
Никому скучать нельзя,
Ведь зовется он "Смекалкой".
Мы отправляемся в далекие края!
- В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? (В западной части)
- Назовите столицу Франции. (Париж)
- Назовите столицу Великобритании. (Лондон)
- На какой реке стоит Париж? (Сена)
- На какой реке стоит Лондон? (Темза)
- Назовите достопримечательности Парижа. (перечисляют)
- Назовите достопримечательности Лондона.
- Назовите известных людей Франции.
- Назовите известных людей Великобритании.
- Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? (Греция)
- Правильно, в Греции будет наша первая остановка. А какую страну мы еще посетим сегодня, кто догадается?
В путь зовет попутный ветер,
Натянули паруса.
Мальчик песню распевает,
Славит теплую страну.
- В ней поет он о лимонах и маслинах, фигах и т.д.
- Что это за фиги, о которых поет мальчик? И что за мальчик? (Чиполлино)
- Где он живет? (В Италии)
- Правильно, вторая наша остановка будет в Италии.
Работа в парах
Учащиеся изучают таблицу "Греция и Италия", карту юга Европы. (учебник, стр. 144)
Учитель показывает Италию и Грецию на политической и географической картах Европы, висящих в классе.
- Работать вы будите сегодня в парах. Напомните правила работы в парах. Свою деятельность будите осуществлять по плану.
- Что такое план текста?
План текста – это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста
План сообщения:
- Прочитайте текст в учебнике о Греции и Италии. Один из пары учащийся читает про Грецию, а другой об Италии.
- Теперь сообщите кратко основные сведения о странах друг другу, опираясь на план.
Работа проводится в парах – один ученик кратко сообщает основные сведения о Греции, затем другой – об Италии.
- Как бы вы охарактеризовали прочитанные тексты? (ответы учащихся)
- Отметьте галочкой свой выбор: притча, научно-познавательный текст, рассказ-описание, научный текст.
- Для правильного определения, вам дана подсказка.
Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. (мораль)
Рассказ-описание – малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.
Научно-познавательный текст – текст, рассчитанный на широкий круг читателей. В таком тексте факты излагаются в той форме, которая наиболее доступна читателям и соответствует их уровню знаний.
Научный текст – текст, который характеризуется подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
- Верно, это научно-познавательный текст. Давайте будем проверять вашу работу в парах.
Греция
- Назовите столицу Греции.
- Какое главное древнее сооружение находится в Афинах? (Парфенон)
- Что такое Парфенон?
- Где родились Олимпийские игры?
- Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят?
Италия
- Посмотрите на карте, на что похожа эта страна? (Учащиеся читают статью об Италии (учебник, стр. 145-147), учитель дополняет сведения)
- Какой город является столицей Италии?
- Какое государство – город располагается в Риме?
- Какие еще города Италии вы знаете? Чем они знамениты?
- Что такое Колизей? (Амфитеатре, памятник архитектуры)
- Где он расположен? (В Древнем Риме)
- Чем примечателен город Венеция?
- Что такое гондола? (Лодка)
- Пиза – родной город Галилео Галилея. А кто знает, кто это и чем знаменит Галилей?
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (6 раз присесть)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Работа по рабочей тетради
- Используя карту на стр. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы.
- Прочитайте в учебнике на стр. 143-144 о достопримечательностях Греции. Назовите их. (Парфенон)
- Впишите в таблицу. Какие достопримечательности есть в Италии? (Колизей, Пизанская башня, Венеция – город на воде, фонтан Треви)
- В каких странах вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком "+".
- Найдите в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.
- В какой стране находится Парфенон? (В Греции)
- Что вы можете о нем рассказать?
- В какой стране находится Колизей? (В Италии)
- Что вы можете о нем рассказать?
Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание