Конспект урока окружающего мира 3 класс "На юге Европы"

УМК: "Начальная школа 21 века"

Цель урока: ознакомление обучающихся со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.

Планируемые результаты:

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников. (текст и иллюстрации учебника)

Оборудование: рабочие тетради, учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем!
- А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко, и оно нам тоже улыбается!

Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы.

Попутный ветер натянул паруса.
Вперед, друзья!
На паруснике нашем быстром

Никому скучать нельзя,
Ведь зовется он "Смекалкой".
Мы отправляемся в далекие края!

- В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? (В западной части)
- Назовите столицу Франции. (Париж)
- Назовите столицу Великобритании. (Лондон)

- На какой реке стоит Париж? (Сена)
- На какой реке стоит Лондон? (Темза)
- Назовите достопримечательности Парижа. (перечисляют)

- Назовите достопримечательности Лондона.
- Назовите известных людей Франции.
- Назовите известных людей Великобритании.

- Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? (Греция)
- Правильно, в Греции будет наша первая остановка. А какую страну мы еще посетим сегодня, кто догадается?

В путь зовет попутный ветер,
Натянули паруса.
Мальчик песню распевает,
Славит теплую страну.

- В ней поет он о лимонах и маслинах, фигах и т.д.
- Что это за фиги, о которых поет мальчик? И что за мальчик? (Чиполлино)

- Где он живет? (В Италии)
- Правильно, вторая наша остановка будет в Италии.

Решение проблемы

Работа в парах

Учащиеся изучают таблицу "Греция и Италия", карту юга Европы. (учебник, стр. 144)
Учитель показывает Италию и Грецию на политической и географической картах Европы, висящих в классе.

- Работать вы будите сегодня в парах. Напомните правила работы в парах. Свою деятельность будите осуществлять по плану.
- Что такое план текста?

План текста – это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста

План сообщения:

  1. Название государства.
  2. Столица.
  3. Глава государства.
  4. Государственный язык.
  5. Достопримечательности государства.

- Прочитайте текст в учебнике о Греции и Италии. Один из пары учащийся читает про Грецию, а другой об Италии.
- Теперь сообщите кратко основные сведения о странах друг другу, опираясь на план.
Работа проводится в парах – один ученик кратко сообщает основные сведения о Греции, затем другой – об Италии.

- Как бы вы охарактеризовали прочитанные тексты? (ответы учащихся)
- Отметьте галочкой свой выбор: притча, научно-познавательный текст, рассказ-описание, научный текст.
- Для правильного определения, вам дана подсказка.

Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. (мораль)

Рассказ-описание – малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.

Научно-познавательный текст – текст, рассчитанный на широкий круг читателей. В таком тексте факты излагаются в той форме, которая наиболее доступна читателям и соответствует их уровню знаний.

Научный текст – текст, который характеризуется подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.

- Верно, это научно-познавательный текст. Давайте будем проверять вашу работу в парах.

Опрос о странах

Греция

- Назовите столицу Греции.
- Какое главное древнее сооружение находится в Афинах? (Парфенон)
- Что такое Парфенон?

- Где родились Олимпийские игры?
- Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят?

Италия

- Посмотрите на карте, на что похожа эта страна? (Учащиеся читают статью об Италии (учебник, стр. 145-147), учитель дополняет сведения)
- Какой город является столицей Италии?
- Какое государство – город располагается в Риме?

- Какие еще города Италии вы знаете? Чем они знамениты?
- Что такое Колизей? (Амфитеатре, памятник архитектуры)
- Где он расположен? (В Древнем Риме)

- Чем примечателен город Венеция?
- Что такое гондола? (Лодка)
- Пиза – родной город Галилео Галилея. А кто знает, кто это и чем знаменит Галилей?

Физминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (6 раз присесть)
Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.

Первичное закрепление

Работа по рабочей тетради

- Используя карту на стр. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы.
- Прочитайте в учебнике на стр. 143-144 о достопримечательностях Греции. Назовите их. (Парфенон)
- Впишите в таблицу. Какие достопримечательности есть в Италии? (Колизей, Пизанская башня, Венеция – город на воде, фонтан Треви)

- В каких странах вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком "+".
- Найдите в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.
- В какой стране находится Парфенон? (В Греции)

- Что вы можете о нем рассказать?
- В какой стране находится Колизей? (В Италии)
- Что вы можете о нем рассказать?

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

Размер:
21.22 Kb
Скачали:
7