УМК: "Школа России".
Цель урока: формирование системы знаний и представлений о видах животных.
Задачи:
Планируемые результаты:
Основные понятия: виды животных, безопасность, взаимодействие, природа.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира.
- Вам понадобятся: письменные принадлежности, учебник и рабочая тетрадь.
- Обратите внимание на доску и предположите, что общего у названий обитателей: окунь, лиса, синица, бабочка? (это животные)
- А чем они различаются. (относятся к разным видам)
- Предположите, какова же тема нашего урока? (Какие бывают животные)
- Сформулируем цель со следующих слов: ознакомление с видами … (животных)
- Для достижения цели решим ряд задач.
- Посмотрите на слайд, перед вами текст, в котором не хватает слов, попробуйте поставить слова в данный текст, чтобы получить задачи, которые нам нужно будет решить на нашем уроке.
Задачи: узнаем о … (видах животных), научимся верно различать… (признаки) разных видов животных, сможем применить знания при выполнении … (заданий)
- Обратите внимание на экран и скажите, как мы будем выполнять работу? (в парах)
- Ребята, какие правила работы в парах вам известны? (перечисляют)
- А еще мы не ссоримся и работаем вместе для достижения общего результата.
- На партах у вас лежат карточки, ваша задача - соединив их, назвать вид животного. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты.
- Представьте результаты вашей работы.
- Выполняя это задание, что мы узнали? (узнали, какие бывают виды животных)
- Тем самым решили первую задачу на пути к достижению нашей цели.
- Сейчас выполним работу с учебником. Откройте стр. 6, под изображением есть текст. Прочитаем его.
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
Насекомые - животные, у которых шесть ног (три пары).
Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей.
Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.
Звери (млекопитающие) - животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком.
- После чтения приготовьтесь выполнить задание и ответить на вопрос: какие имеются признаки у разных видов животных.
- Сейчас предстоит выполнить работу в группах по рядам и ответить на поставленный вопрос.
- Ваша задача - соединить названия видов животных и их отличительные особенности.
- Первый ряд, первый вид-насекомые, в чем их отличие от других видов? Второй ряд характеризует рыб, отвечая на тот же вопрос, а третий - птиц.
- На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Представим результат работы.
- Представитель от первой команды, переместите элемент с характеристикой к названию вида животных на доске. Кто не согласен с правильностью выполнения задания?
- Теперь очередь второй команды. Затем идет представитель 3 команды.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мышки.
И спокойно сядем на места.
- Ребята, выполняя задания, мы научились определять отличительные признаки кого? (животных)
- Вот мы и решили вторую задачу на пути к достижению нашей цели.
- Я вижу, вы большие знатоки видов животных. Предлагаю выполнить работу самостоятельно в рабочей тетради. Откройте ее на стр. 43, прочитайте текст 3 задания.
- Что необходимо сделать? Ваша задача - изобразить с помощью схематических рисунков главные признаки представленных видов животных.
- На выполнение этого задания вам отводится 3 минуты. Кто первым выполнит это задание, покажите готовность, и мы проверим правильность выполнения. Если у вас возникнут проблемы поднимите руку, я к вам подойду и объясню.
- Время вышло, обменяйтесь своей тетрадью с тетрадью соседа по парте. Приготовьтесь исправить ошибки, если они возникнут.
- Ребята, чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? А с чем возникли затруднения?
- Выполняя это задание, что мы применили? (полученные на уроке знания)
- Я вас поздравляю, мы достигли цели урока.
- Подведем итог, какие бывают виды животных? (ответы учащихся)
Диктует оценки, которые дети получили на уроке. И поясняет их.
Домашняя работа
Рабочая тетрадь стр. 42 задание 1 и стр. 43 задание 4.
- Обратите внимание на слайд и поднимите карандаш соответствующего цвета.
- Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Как сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой: "Важно не количество знаний, а их качество". И сегодня вы проявили высокий уровень знаний.
- Спасибо за активную работу. Урок окончен.