Конспект урока 2 класс "Какие бывают животные"

УМК: "Школа России".

Цель урока: формирование системы знаний и представлений о видах животных.

Задачи:

  • подробное рассмотрение определение понятия "виды животных";
  • рассмотрение вопроса о многообразии животных и способах их защиты;
  • формирование позитивного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  • формирование и обобщение начальных представлений о видах животных;
  • находить нужную информацию о животных и их видах в учебнике.

Основные понятия: виды животных, безопасность, взаимодействие, природа.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира.
- Вам понадобятся: письменные принадлежности, учебник и рабочая тетрадь.

- Обратите внимание на доску и предположите, что общего у названий обитателей: окунь, лиса, синица, бабочка? (это животные)
- А чем они различаются. (относятся к разным видам)

Актуализация знаний и постановка учебных задач

- Предположите, какова же тема нашего урока? (Какие бывают животные)
- Сформулируем цель со следующих слов: ознакомление с видами … (животных)
- Для достижения цели решим ряд задач.

- Посмотрите на слайд, перед вами текст, в котором не хватает слов, попробуйте поставить слова в данный текст, чтобы получить задачи, которые нам нужно будет решить на нашем уроке.

Задачи: узнаем о … (видах животных), научимся верно различать… (признаки) разных видов животных, сможем применить знания при выполнении … (заданий)

Изучение новых знаний

- Обратите внимание на экран и скажите, как мы будем выполнять работу? (в парах)
- Ребята, какие правила работы в парах вам известны? (перечисляют)
- А еще мы не ссоримся и работаем вместе для достижения общего результата.

- На партах у вас лежат карточки, ваша задача - соединив их, назвать вид животного. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты.

КарточкаКарточка

- Представьте результаты вашей работы.
- Выполняя это задание, что мы узнали? (узнали, какие бывают виды животных)

- Тем самым решили первую задачу на пути к достижению нашей цели.
- Сейчас выполним работу с учебником. Откройте стр. 6, под изображением есть текст. Прочитаем его.

Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.

Насекомые - животные, у которых шесть ног (три пары).

Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей.

Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.

Звери (млекопитающие) - животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком.

- После чтения приготовьтесь выполнить задание и ответить на вопрос: какие имеются признаки у разных видов животных.
- Сейчас предстоит выполнить работу в группах по рядам и ответить на поставленный вопрос.
- Ваша задача - соединить названия видов животных и их отличительные особенности.

- Первый ряд, первый вид-насекомые, в чем их отличие от других видов? Второй ряд характеризует рыб, отвечая на тот же вопрос, а третий - птиц.
- На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Представим результат работы.

- Представитель от первой команды, переместите элемент с характеристикой к названию вида животных на доске. Кто не согласен с правильностью выполнения задания?
- Теперь очередь второй команды. Затем идет представитель 3 команды.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)

Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мышки.
И спокойно сядем на места.

Закрепление пройденного

- Ребята, выполняя задания, мы научились определять отличительные признаки кого? (животных)
- Вот мы и решили вторую задачу на пути к достижению нашей цели.
- Я вижу, вы большие знатоки видов животных. Предлагаю выполнить работу самостоятельно в рабочей тетради. Откройте ее на стр. 43, прочитайте текст 3 задания.

Изобрази главные признаки животныхИзобрази главные признаки животных

- Что необходимо сделать? Ваша задача - изобразить с помощью схематических рисунков главные признаки представленных видов животных.
- На выполнение этого задания вам отводится 3 минуты. Кто первым выполнит это задание, покажите готовность, и мы проверим правильность выполнения. Если у вас возникнут проблемы поднимите руку, я к вам подойду и объясню.

Самоконтроль

- Время вышло, обменяйтесь своей тетрадью с тетрадью соседа по парте. Приготовьтесь исправить ошибки, если они возникнут.
- Ребята, чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? А с чем возникли затруднения?
- Выполняя это задание, что мы применили? (полученные на уроке знания)

Подведение итогов

- Я вас поздравляю, мы достигли цели урока.
- Подведем итог, какие бывают виды животных? (ответы учащихся)

Диктует оценки, которые дети получили на уроке. И поясняет их.

Домашняя работа

Рабочая тетрадь стр. 42 задание 1 и стр. 43 задание 4.

Домашнее заданиеДомашнее задание

Рефлексия

- Обратите внимание на слайд и поднимите карандаш соответствующего цвета.
- Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Как сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой: "Важно не количество знаний, а их качество". И сегодня вы проявили высокий уровень знаний.
- Спасибо за активную работу. Урок окончен.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!