УМК: "Школа России".
Планируемые результаты: знают основные формы земной поверхности на суше (горы, равнины, овраги, холмы, горные хребты), их определения, демонстрируют знания о строение гор и равнин, на что они подразделяются, знают почему формы отмечаются земной поверхности отмечаются разными цветами на карте.
Цель урока: узнать о видах поверхности планеты Земля посредством заполнения рабочего листа.
Задачи: познакомить детей с основными формами земной поверхности на суше (горы, равнины, овраги, холмы, горные хребты), их определениями, со строением гор и равнин, на что они подразделяются, почему формы отмечаются земной поверхности отмечаются разными цветами на карте,
Обеспечение урока: презентация "Формы земной поверхности", рабочий лист, учебник по окружающему миру, письменные принадлежности.
Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Алексеевич, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Встанем и поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку: на парте лежит учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. - Кто готов – можете присаживаться. - Не забываем про посадку: ноги стоят на полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой расстояние кулачок, руки лежат на парте. - Ребята, а знаете ли вы кто такие геологи? - Молодцы. Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли юных геологов и узнать о строении гор и равнин нашей огромной страны. - Вы готовы проявить свои способности в этом не легком деле и проявить себя? - Отлично! Ребята, для того, чтобы продолжить, нам нужно узнать тему нашего урока. - Обратите внимание на слайд: наша тема зашифрована. Для того, что узнать тему – вам нужно расставить буквы в правильном порядке. - Можете приступать, как только закончите – поднимите руку, чтобы я видел, что вы готовы. Фырмо мезойн поверхности - Кто сможет назвать тему нашего урока полностью? - Ребята, кто согласен – хлопните в ладоши 1 раз. - Молодцы! Тема нашего урока – формы земной поверхности. - Ребята, у каждого геолога есть свой план действий. Как вы думаете, должен ли быть план у нас? - Верно. Для того, чтобы нам продолжить, нужно составить план урока. - Обратите внимание на слайд. Пункты нашего плана перепутаны. Его нужно восстановить, расставив пункты в правильном порядке. - Кто попробует назвать план полностью? - Отлично. Мы верно составили план. План: 1. Узнать что такое горы и равнины. 2. Познакомиться со строением гор и равнин. 3. Заполнить рабочий лист. - Ребята, что мы будем делать, выполняя первый пункт нашего плана? - Что мы сделаем при выполнении второго пункта плана? - Что мы сделаем на третьем этапе плана? - Совершенно верно. Я уверен, что при выполнении каждого пункта плана у нас не возникнет трудностей, и мы справимся со всеми заданиями. Я верю, что у вас все получится! |
- Люди, которые занимаются изучением гор, ученые. - Да.
- Формы земной поверхности.
- Узнаем, что такое горы и равнины. - Познакомимся со строение гор и равнин - Заполним рабочий лист. |
3. Решение проблемы.
|
- Кто прочитает первый пункт нашего плана? - Спасибо. А что такое равнина? - А какие равнины могут быть? - Хорошо. - Кто попробует составить определение целиком? - Ребята, а кто попробует сказать – что такое горы? - А какие они могут быть – ровные или нет? - Горы возвышаются над землей или на одном уровне с ней? - Кто попробует полностью составить определение? - Для того, чтобы выполнить первый пункт плана, откройте учебник на 78-ой странице и найти определение понятия равнины и горы. - Кто нашел первое определение – равнины – можете ли вы его прочитать? - Все ли мы сказали при составлении определения равнин? - А что можно встретить еще у равнин? - А знаете ли вы – что такое холмы? - А что такое овраги - Не опираясь на содержание учебника, сможете ли вы своими словами сказать, что такое равнины? - Молодцы! Сейчас вам нужно найти второе определение – гор – кто сможет его прочитать? - Все ли мы сказали при составлении этого определения? - А как называют горы, которые расположены рядами? - Верно! - Не опираясь на содержание учебника, сможете ли вы своими словами сказать, что такое горы? - Ребята, обратите внимание на изображения на доске, они также есть у вас в учебнике – на каком изображении находятся горы, а на каком равнины? - А как вы это поняли? - Ребята, обратите внимание на правое изображение – на нем расположена одиночная гора или горный хребет? - Что дает это понять? - Посмотрим на левое изображение – как вы поняли, что это равнины? - Верно, молодцы! - У меня к вам вопрос – а знаете ли вы, как обозначаются формы земной поверхности на карте? - Верно. Обратите внимание на слайд. На нем изображена карта России. Как вы думаете, каким цветом обозначены горы, а каким обозначены равнины? - Хорошо. А почему на карте горы представлены какие-то более темными, а другие светлыми цветами – от чего это зависит? - Опираясь на содержание учебника на 81-ой страницу – скажите, что такое равнины, горы, холмы и овраги. - Кто найдет поднимите руку. Прочитай пожалуйста. - Отлично, молодцы! - Выполнили мы первый пункт плана - мы узнали, что такое горы и равнины? - Совершенно верно. Ребята, посмотрите на второй пункт плана - с чем мы должны познакомиться, выполняя его? - Верно. Откройте учебник на 79-й странице. Найдите первое задание. Кто сможет его прочитать? - И так, нам предлагают рассмотреть схему сравнения холма с горой. - Сначала назовем, в чем какие у них есть сходства. Какие сходства вы видите? - Верно. - Теперь давайте выделим их различия. Какие различия вы видите? - Хорошо. А какие у них склоны – одинаковые или разные? Ребята, а как вы понимаете – пологий склон и крутой склон? - Как можно назвать склон у горы – пологий или крутой? - Хорошо. А какой он у равнины – острый или пологий? - Молодцы. Выполнили мы второй пункт плана – познакомились со строением гор и равнин? |
- Узнать что такое горы и равнины. - Форма земной поверхности. - Ровные, с горками - Равнина – это форма земной поверхности, ровные или почти ровные участки земной поверхности. - Горы – это форма земной поверхности - Горы – это форма земной поверхности, очень неровные участник земли, которые возвышаются над местностью. Читают.
- Холмы и овраги. - Возвышенности. - Углубления с крутыми склонами. - Их называют горными хребтами. - На левой картинке равнины, на правой горы. - Плоская, с небольшими возвышенностями. - Цветом. - Темными цвета – горы, светлые – равнины. - Это зависит от высоты гор – чем выше гора, тем темнее ее обозначение. - Познакомиться со строением гор и равнин. - Равнина и горы имеют общее строение: подошва, склон, вершина. - Разная высота – равнины высотой до 200 метров, а горы более 200 метров. - Разные. - Пологий склон – плавно понижающийся постепенно, переходящий в равнину; крутой – склон с резкими очертаниями, переходящий в гору - Крутой. - Пологий.
|
Физминутка |
- Перед выполнением третьего пункта план – немного отдохнем и подвигаемся. - Вставайте со своих мест. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Вновь у нас идет урок, (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, |
Выполняют физминутку |
Первичное закрепление
|
- Прочитайте третий пункт плана – что мы сейчас должны с вами сделать? - У каждого из вас на парте лежат рабочие листы – придвиньте их к себе. - Сначала, мы обсудим, что нужно делать, а после вы приступе к самостоятельному выполнению данной работы. - Посмотрите внимательно – сколько заданий представлено в рабочем листе? - Что нужно сделать в первом задании? - Мы с вами узнали, что такое горы и равнины – что это? - Что будем делать во втором задании? - Какое задание нужно выполнить дальше? Какие части у холма и горы мы с вами сегодня узнали? - Хорошо. - Что будем делать в четвертом задании? - Как вы думаете, что в таблице нужно указать? - И при выполнении пятого задания, что нужно сделать? - Какие формы земной поверхности мы сегодня узнали? - Молодцы! - По завершению урока и выполнения рабочего листа – каждый из вас получит оценку. - Ребята, я уверен, что у вас все получится, и вы успешно справитесь со всеми заданиями - На выполнение работы вам дается 10 минут. |
- Заполнить рабочий лист.
- Представлено 5 заданий. - Соединить определения.
- Подписать части холма. - Нарисовать гору и подписать ее части. - Заполним таблицу.
- Выделить слова земной поверхности. |
Самостоятельная работа
|
- Вверху есть специально выделенная строка – напиши в ней свою фамилию и имя. - Можете приступать к работе. По завершению мы проверим. - И так, предлагаю проверять. - На слайде будут демонстрироваться правильные ответы – сравнивая их со своими – вы отмечаете плюсом – при правильном выполнении, минусом – при неверном ответе. - На слайде представлены первые два задания. Отметьте у себя их плюсом или минусом. - Кто отметит покажите, что вы готовы. - Третье задание было похоже на второе. Его я проверю самостоятельно. Сейчас перед вами четвертое и пятое задание – отметьте его плюсом или минусом. - С последних парт на первые передайте свои рабочие листы. За каждую работу я поставлю оценку. |
Работают самостоятельно с рабочим листом. |
Рефлексия. Подведение итогов
|
- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, чем мы занимались на сегодняшнем уроке. - В роли кого, мы сегодня себя попробовали? - Что нового вы сегодня узнали на уроке окружающего мира? - Хорошо, спасибо - А какое строение имеет гора и равнина? - Ребята, а от чего зависит отметка цвета на карте – где – то она темнее, где – светлее. - Для того, чтобы получить от вас обратную связь – предлагаю продолжить фразу: Я научился… Я узнал… Мне было интересно… - Ребята, спасибо вам большое за урок. Вы молодцы, что успешно справились со всеми заданиями и проявили себя в роли юных геологов. - Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Урок окончен. До свидания. |
- В роли геологов. Варианты обучающихся.
Продолжают фразу. |