Конструкт урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

УМК: "Школа России".

Планируемые результаты: знают основные формы земной поверхности на суше (горы, равнины, овраги, холмы, горные хребты), их определения, демонстрируют знания о строение гор и равнин, на что они подразделяются, знают почему формы отмечаются земной поверхности отмечаются разными цветами на карте.

Цель урока: узнать о видах поверхности планеты Земля посредством заполнения рабочего листа.

Задачи: познакомить детей с основными формами земной поверхности на суше (горы, равнины, овраги, холмы, горные хребты), их определениями, со строением гор и равнин, на что они подразделяются, почему формы отмечаются земной поверхности отмечаются разными цветами на карте,

Обеспечение урока: презентация "Формы земной поверхности", рабочий лист, учебник по окружающему миру, письменные принадлежности.

Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Алексеевич, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Встанем и поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку: на парте лежит учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

- Кто готов – можете присаживаться.

- Не забываем про посадку: ноги стоят на полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой расстояние кулачок, руки лежат на парте.

- Ребята, а знаете ли вы кто такие геологи?

- Молодцы. Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли юных геологов и узнать о строении гор и равнин нашей огромной страны.

- Вы готовы проявить свои способности в этом не легком деле и проявить себя?

- Отлично! Ребята, для того, чтобы продолжить, нам нужно узнать тему нашего урока.

- Обратите внимание на слайд: наша тема зашифрована. Для того, что узнать тему – вам нужно расставить буквы в правильном порядке.

- Можете приступать, как только закончите – поднимите руку, чтобы я видел, что вы готовы.

Фырмо мезойн поверхности

- Кто сможет назвать тему нашего урока полностью?

- Ребята, кто согласен – хлопните в ладоши 1 раз.

- Молодцы! Тема нашего урока – формы земной поверхности.

- Ребята, у каждого геолога есть свой план действий. Как вы думаете, должен ли быть план у нас?

- Верно. Для того, чтобы нам продолжить, нужно составить план урока.

- Обратите внимание на слайд. Пункты нашего плана перепутаны. Его нужно восстановить, расставив пункты в правильном порядке.

- Кто попробует назвать план полностью?

- Отлично. Мы верно составили план. 

План:

1. Узнать что такое горы и равнины.

2. Познакомиться со строением гор и равнин.

3. Заполнить рабочий лист. 

- Ребята, что мы будем делать, выполняя первый пункт нашего плана?

- Что мы сделаем при выполнении второго пункта плана?

- Что мы сделаем на третьем этапе плана?

- Совершенно верно. Я уверен, что при выполнении каждого пункта плана у нас не возникнет трудностей, и мы справимся со всеми заданиями. Я верю, что у вас все получится!  

 

  

-  Люди, которые занимаются изучением гор, ученые. 

- Да.

 

- Формы земной поверхности.

 

- Узнаем, что такое горы и равнины.

- Познакомимся со строение гор и равнин

- Заполним рабочий лист.

3. Решение проблемы.

 

Кто прочитает первый пункт нашего плана?

- Спасибо. А что такое равнина?

- А какие равнины могут быть?

- Хорошо.

- Кто попробует составить определение целиком?

- Ребята, а кто попробует сказать – что такое горы? 

- А какие они могут быть – ровные или нет?

- Горы возвышаются над землей или на одном уровне с ней?

- Кто попробует полностью составить определение?

- Для того, чтобы выполнить первый пункт плана, откройте учебник на 78-ой странице и найти определение понятия равнины и горы.

- Кто нашел первое определение – равнины – можете ли вы его прочитать?

- Все ли мы сказали при составлении определения равнин?

- А что можно встретить еще у равнин?

- А знаете ли вы – что такое холмы?

- А что такое овраги

- Не опираясь на содержание учебника, сможете ли вы своими словами сказать, что такое равнины?

- Молодцы! Сейчас вам нужно найти второе определение – гор – кто сможет его прочитать?

- Все ли мы сказали при составлении этого определения?

- А как называют горы, которые расположены рядами?

- Верно!

- Не опираясь на содержание учебника, сможете ли вы своими словами сказать, что такое горы?

- Ребята, обратите внимание на изображения на доске, они также есть у вас в учебнике – на каком изображении находятся горы, а на каком равнины?

- А как вы это поняли?

- Ребята, обратите внимание на правое изображение – на нем расположена одиночная гора или горный хребет?

- Что дает это понять?

- Посмотрим на левое изображение – как вы поняли, что это равнины?

- Верно, молодцы!

- У меня к вам вопрос – а знаете ли вы, как обозначаются формы земной поверхности на карте?

- Верно. Обратите внимание на слайд. На нем изображена карта России. Как вы думаете, каким цветом обозначены горы, а каким обозначены равнины?

- Хорошо. А почему на карте горы представлены какие-то более темными, а другие светлыми цветами – от чего это зависит?

- Опираясь на содержание учебника на 81-ой страницу – скажите, что такое равнины, горы, холмы и овраги.

- Кто найдет поднимите руку. Прочитай пожалуйста.

- Отлично, молодцы!

- Выполнили мы первый пункт плана  - мы узнали, что такое горы и равнины?

- Совершенно верно. Ребята, посмотрите на второй пункт плана - с чем мы должны познакомиться, выполняя его?

- Верно. Откройте учебник на 79-й странице. Найдите первое задание. Кто сможет его прочитать?

- И так, нам предлагают рассмотреть схему сравнения холма с горой.

- Сначала назовем, в чем какие у них есть сходства. Какие сходства вы видите?

- Верно.

- Теперь давайте выделим их различия. Какие различия вы видите?

- Хорошо. А какие у них склоны – одинаковые или разные?

Ребята, а как вы понимаете – пологий склон и крутой склон?

- Как можно назвать склон у горы – пологий или крутой?

- Хорошо. А какой он у равнины – острый или пологий?

- Молодцы. Выполнили мы второй пункт плана – познакомились со строением гор и равнин?

- Узнать что такое горы и равнины.

- Форма земной поверхности.

- Ровные, с горками

- Равнина – это форма земной поверхности, ровные или почти ровные участки земной поверхности.

- Горы – это форма земной поверхности

- Горы – это  форма земной поверхности, очень неровные участник земли, которые возвышаются над местностью. 

Читают.

 

- Холмы и овраги. 

- Возвышенности. 

- Углубления с крутыми склонами. 

- Их называют горными хребтами. 

- На левой картинке равнины, на правой горы. 

- Плоская, с небольшими возвышенностями.

- Цветом.

- Темными цвета – горы, светлые – равнины. 

- Это зависит от высоты гор – чем выше гора, тем темнее ее обозначение.

- Познакомиться со строением гор и равнин. 

- Равнина и горы имеют общее строение: подошва, склон, вершина.

- Разная высота – равнины высотой до 200 метров, а горы более 200 метров.

- Разные.

- Пологий склон – плавно понижающийся постепенно, переходящий в равнину; крутой – склон с резкими очертаниями, переходящий в гору

- Крутой.

- Пологий.

 

Физминутка

- Перед выполнением третьего пункта план – немного отдохнем и подвигаемся.

- Вставайте со своих мест. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. 

Вновь у нас идет урок,
Наклонились все вперед!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Выполняют физминутку

Первичное закрепление

 

- Прочитайте третий пункт плана – что мы сейчас должны с вами сделать?

- У каждого из вас на парте лежат рабочие листы – придвиньте их к себе.

- Сначала, мы обсудим, что нужно делать, а после вы приступе к самостоятельному выполнению данной работы.

- Посмотрите внимательно – сколько заданий представлено в рабочем листе?

- Что нужно сделать в первом задании?

- Мы с вами узнали, что такое горы и равнины – что это?

- Что будем делать во втором задании?  

- Какое задание нужно выполнить дальше?

Какие части у холма и горы мы с вами сегодня узнали?

- Хорошо.

- Что будем делать в четвертом задании?

- Как вы думаете, что в таблице нужно указать?

- И при выполнении пятого задания, что нужно сделать?

- Какие формы земной поверхности мы сегодня узнали?

- Молодцы!

- По завершению урока и выполнения рабочего листа – каждый из вас получит оценку.

- Ребята, я уверен, что у вас все получится, и вы успешно справитесь со всеми заданиями

- На выполнение работы вам дается 10 минут.

- Заполнить рабочий лист. 

 

-  Представлено 5 заданий.

- Соединить определения. 

 

- Подписать части холма.

- Нарисовать гору и подписать ее части. 

- Заполним таблицу.

 

- Выделить слова земной поверхности.

Самостоятельная работа

 

- Вверху есть специально выделенная строка – напиши в ней свою фамилию и имя.

- Можете приступать к работе. По завершению мы проверим.

- И так, предлагаю проверять.

- На слайде будут демонстрироваться правильные ответы – сравнивая их со своими – вы отмечаете плюсом – при правильном выполнении, минусом – при неверном ответе.

- На слайде представлены первые два задания. Отметьте у себя их плюсом или минусом.

- Кто отметит покажите, что вы готовы.

- Третье задание было похоже на второе. Его я проверю самостоятельно. Сейчас перед вами четвертое и пятое задание – отметьте его плюсом или минусом.

- С последних парт на первые передайте свои рабочие листы. За каждую работу я поставлю оценку. 

Работают самостоятельно с рабочим листом.

Рефлексия.

Подведение итогов

 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

- В роли кого, мы сегодня себя попробовали?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке окружающего мира?

- Хорошо, спасибо

- А какое строение имеет гора и равнина?

- Ребята, а от чего зависит отметка цвета на карте – где – то она темнее, где – светлее.

- Для того, чтобы получить от вас обратную связь – предлагаю продолжить фразу:

Я научился…

Я узнал…

Мне было интересно… 

- Ребята, спасибо вам большое за урок. Вы молодцы, что успешно справились со всеми заданиями и проявили себя в роли юных геологов.

- Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Урок окончен. До свидания.

 

 

 

- В роли геологов.

Варианты обучающихся. 

 

Продолжают фразу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!