Конспект урока во 2 классе на тему: "Технические средства организации дорожного движения (дорожный знак)"

Урока окружающего социального мира для детей 2 класса с ТМНР  (коррекция).

Цель урока: формирование знаний о правилах перехода улицы.

Задачи:

  • обучение умению придерживаться плана при выполнении изделия, через изготовление модели указателя "переход".
  • пополнение активного словарного запаса, через знакомство с новыми сочетаниями слов (дорожный знак, пешеходный переход).
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование:
для обучающихся: модели дорожных знаков "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Пункт медицинской помощи", шаблоны геометрических фигур, готовые формы для аппликации; цветная бумага; ножницы; клей; кружки красного, желтого, зеленого цветов.
для педагога: ПК, учебный мультфильм "Пешеходный переход"; демонстрационные модели дорожных знаков "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Пункт медицинской помощи"; технологическая карта "Изготовление дорожного знака".

Дорожные знаки, которые должен знать пешеходДорожные знаки, которые должен знать пешеход

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент Психологический настрой учащихся

Ребята,  посмотрите на меня, улыбнитесь. Спасибо, а сейчас тихонечко сели.

Садятся за парты.

II. Актуализация знаний учащихся

Ребята, мы с вами живем в большом городе с широкими улицами, по которым движется много автомобилей, автобусов. И чтобы сохранить свою жизнь, не попасть под колеса машины мы должны соблюдать специальные правила. Кто из вас скажет, какие это правила? 

Правильно. И некоторые из них мы уже с вами выучили.  Давайте вспомним, где можно переходить улицу?

Молодцы, а на какой сигнал светофора можно переходить улицу? 

А если горит красный свет, что вы должны делать?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, например: Это правила дорожного движения, Где есть светофор, На зеленый, Стоять.

Вхождение в тему

1.Сообщение темы урока.

2. Вводная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход» и узнаем, что он обозначает.

- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это табличка, на которой есть схематичный рисунок). Демонстрация дорожных знаков «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи».

Просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход».

- Покажите знак «Пешеходный переход».

- Что означает этот знак?

Обучающиеся слушают учителя, просматривают учебный фильм.  

Выполняют инструкцию учителя, выбирают знак из трех предложенных.

Отвечают на вопросы, например: Указывает пешеходу место для перехода улицы.

Физминутка

Ребята, минутка отдыха. Встаньте, а теперь повторяйте движения за мной:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз, два, три.

Покачай головой.

Обучающиеся выполняют упражнения.

3. Анализ образца изделия

Ребята, возьмите знак «Пешеходный переход».

Кто может сказать, какой формы знак?

Покажите фигуру, на которую похож дорожный знак.

Какого цвета?

Что изображено на знаке?

Обучающиеся берут модель дорожного знака. Рассматривают, соотносят с геометрическими фигурами.

Отвечают на вопрос учителя, например: Квадратный.

Синего цвета.

Белый треугольник, человечек черного цвета.

4. Определение последовательности выполнения работы

- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

Учитель обращает внимание детей на технологическую карту, которая представлена в виде картинного плана.

- Что нам потребуется сначала?

- Каким действием закончим выполнять аппликацию?

Разместите оставшиеся картинки в нужном порядке.

Отвечают на вопрос учителя, например:  Лист бумаги синего цвета.

Приклеим белый  треугольник на синий квадрат.

Обучающиеся анализируют представленный план, размещают картинки,  объясняя свой выбор.

5. Проверка готовности к уроку

- Вы все молодцы. Давайте посмотрим,  что нам потребуется, чтобы выполнить работу? Учитель обращает внимание на доску, где находится демонстрационный набор материалов и оборудования.

Обучающиеся рассматривают демонстрационный набор, отвечают на вопрос учителя, например: цветная бумага, ножницы, клей. Соотносят со своими наборами, если необходимо, просят недостающее оборудование.

Обучающиеся повторяют правила безопасной работы на уроке.

6. Повторение правил безопасной работы на уроке.

- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на уроке труда.

Работу можно начинать только с разрешения учителя.

Работать можно только на своем рабочем месте.

- Мы будем работать ножницами, помните:

Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.

При работе с клеем будьте осторожны. Открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем.

Обучающиеся отраженно повторяют правила безопасной работы на уроке.

5. Физминутка

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

6. Самостоятельная работа учащихся

- А сейчас приступим к работе.

Работа с опорой на технологическую карту. Учитель следит за выполнением работы, дает советы, помогает по мере необходимости.

Обучающиеся выполняют работу.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока, выставка  работ.

 

2. Уборка рабочего места. Личная гигиена.

- Дети, а сейчас отнесите работы на выставку. 

- Вспомните, как называется этот дорожный знак?

- Что он нам показывает?

- Вы все очень хорошо потрудились на уроке.

- А сейчас наведем порядок на своих рабочих местах.

Обучающиеся организуют выставку работ.

Отвечают на вопросы учителя, например: пешеходный переход.

Дети убирают рабочие места. Моют руки.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!