Урока окружающего социального мира для детей 2 класса с ТМНР (коррекция).
Цель урока: формирование знаний о правилах перехода улицы.
Задачи:
Оборудование:
для обучающихся: модели дорожных знаков "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Пункт медицинской помощи", шаблоны геометрических фигур, готовые формы для аппликации; цветная бумага; ножницы; клей; кружки красного, желтого, зеленого цветов.
для педагога: ПК, учебный мультфильм "Пешеходный переход"; демонстрационные модели дорожных знаков "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Пункт медицинской помощи"; технологическая карта "Изготовление дорожного знака".
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Орг. момент Психологический настрой учащихся |
Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь. Спасибо, а сейчас тихонечко сели. |
Садятся за парты. |
II. Актуализация знаний учащихся |
Ребята, мы с вами живем в большом городе с широкими улицами, по которым движется много автомобилей, автобусов. И чтобы сохранить свою жизнь, не попасть под колеса машины мы должны соблюдать специальные правила. Кто из вас скажет, какие это правила? Правильно. И некоторые из них мы уже с вами выучили. Давайте вспомним, где можно переходить улицу? Молодцы, а на какой сигнал светофора можно переходить улицу? А если горит красный свет, что вы должны делать? |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, например: Это правила дорожного движения, Где есть светофор, На зеленый, Стоять. |
Вхождение в тему 1.Сообщение темы урока. 2. Вводная беседа. |
Сегодня на уроке мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход» и узнаем, что он обозначает. - Ребята, кто знает, что такое дорожный знак? (Дорожный знак – это табличка, на которой есть схематичный рисунок). Демонстрация дорожных знаков «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи». Просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход». - Покажите знак «Пешеходный переход». - Что означает этот знак? |
Обучающиеся слушают учителя, просматривают учебный фильм. Выполняют инструкцию учителя, выбирают знак из трех предложенных. Отвечают на вопросы, например: Указывает пешеходу место для перехода улицы. |
Физминутка |
Ребята, минутка отдыха. Встаньте, а теперь повторяйте движения за мной: Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: Раз, два, три. Покачай головой. |
Обучающиеся выполняют упражнения. |
3. Анализ образца изделия |
Ребята, возьмите знак «Пешеходный переход». Кто может сказать, какой формы знак? Покажите фигуру, на которую похож дорожный знак. Какого цвета? Что изображено на знаке? |
Обучающиеся берут модель дорожного знака. Рассматривают, соотносят с геометрическими фигурами. Отвечают на вопрос учителя, например: Квадратный. Синего цвета. Белый треугольник, человечек черного цвета. |
4. Определение последовательности выполнения работы |
- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу. Учитель обращает внимание детей на технологическую карту, которая представлена в виде картинного плана. - Что нам потребуется сначала? - Каким действием закончим выполнять аппликацию? Разместите оставшиеся картинки в нужном порядке. |
Отвечают на вопрос учителя, например: Лист бумаги синего цвета. Приклеим белый треугольник на синий квадрат. Обучающиеся анализируют представленный план, размещают картинки, объясняя свой выбор. |
5. Проверка готовности к уроку |
- Вы все молодцы. Давайте посмотрим, что нам потребуется, чтобы выполнить работу? Учитель обращает внимание на доску, где находится демонстрационный набор материалов и оборудования. |
Обучающиеся рассматривают демонстрационный набор, отвечают на вопрос учителя, например: цветная бумага, ножницы, клей. Соотносят со своими наборами, если необходимо, просят недостающее оборудование. Обучающиеся повторяют правила безопасной работы на уроке. |
6. Повторение правил безопасной работы на уроке. |
- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на уроке труда. Работу можно начинать только с разрешения учителя. Работать можно только на своем рабочем месте. - Мы будем работать ножницами, помните: Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами. При работе с клеем будьте осторожны. Открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем. |
Обучающиеся отраженно повторяют правила безопасной работы на уроке. |
5. Физминутка |
По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем: Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать. Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу. К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас, Зелёный – пропускает нас. |
Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. |
6. Самостоятельная работа учащихся |
- А сейчас приступим к работе. Работа с опорой на технологическую карту. Учитель следит за выполнением работы, дает советы, помогает по мере необходимости. |
Обучающиеся выполняют работу. |
IV. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока, выставка работ.
2. Уборка рабочего места. Личная гигиена. |
- Дети, а сейчас отнесите работы на выставку. - Вспомните, как называется этот дорожный знак? - Что он нам показывает? - Вы все очень хорошо потрудились на уроке. - А сейчас наведем порядок на своих рабочих местах. |
Обучающиеся организуют выставку работ. Отвечают на вопросы учителя, например: пешеходный переход. Дети убирают рабочие места. Моют руки. |