Тип урока: комбинированный
Цель: Формировать знания о книгах, их разнообразии
Задачи: дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением; научить детей читать книгу; стимулировать желание детей научиться хорошо читать; воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности; формировать культуру обращения с книгой, воспитывать любовь и бережное отношение к книге..
Ожидаемые результаты: дети получат первоначальное представление о значении книги в жизни человека, научатся бережно обращаться с книгой; будут оценивать свою работу; учащиеся научатся работать индивидуально, в паре, группе; во время групповой работы на уроке разовьют такие качества, как коммуникативность, культура общения.
Ключевые идеи: В настоящее время люди стали намного меньше читать, потому что появились компьютеры, мобильные телефоны, телевидение. Но все же книга остается главным источником знаний.
Ресурсы: Краткосрочный план серии последовательных уроков.
Учебное пособие «Познание мира»
Маркеры, постеры, тесты, пословицы, выставка книг, изображения лиц
Ученический фактор: Индивидуальная работа, обсуждение в парах, в группах
Задания:
1. Самоопределение к деятельности;
2. Актуализация знаний;
3. Работа над новым материалом;
4. Физминутка
5. Закрепление темы урока, творческая работа;
6. Рефлексия;
7. Домашнее задание
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Применяемые модули |
|
Самоопределение к деятельности
Опрос д/з |
1мин
3 мин |
Провожу упражнение на установление эмоционального контакта. Ребята, я желаю, чтобы вы сегодня на уроке работали с отличным настроением. А что вы пожелаете друг другу? Все молодцы! Желаю всем удачи! Раздаю листы с мини-тестами |
Дети высказывают свои пожелания друг другу
Дети самостоятельно выполняют задания теста |
В течение урока используется Модуль Обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся. |
Актуализация знаний
|
5 мин |
Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Они очень рады встрече с вами. Отгадав загадку, узнаете, о ком идёт речь. - Правильно, ребята, это книги. Посмотрите вокруг, сколько друзей-книг. И каждая смотрит на вас с надеждой, что когда-нибудь будет вами прочитана. Если вы прислушаетесь, то услышите тихое, едва уловимое: «…Выбери меня. Прочти меня, не пожалеешь, дружок!» Услышали? Давайте определим, о чем мы сегодня будем говорить. Послушайте, как детский писатель Борис Заходер обращается к детям.
Делю детей на группы: Какие виды произведений вы знаете? |
Дети отгадывают загадку: Это книга
Мы будем говорить о книгах и о чтении
Дети высказывают свое мнение Ребенок читает стихотворение наизусть: Обычно от вас это держат в секрете,
Отвечают: стихи, рассказы, сказки Повторяют правила, записанные на доске |
|
|
Работа над новым материалом |
10 мин |
Когда-то наша страна была самая читающая в мире. Сейчас меньше читают, потому что появились компьютеры, мобильные телефоны, телевидение. Но все же книга остается главным источником знаний. Книга – лучший друг человека. Как вы думаете, что бы было, если бы в мире не было ни одной книги. Хорошо это или плохо? Почему? - Каждый писатель хочет, чтобы его книжки дети читали с радостью, с интересом. И поэтому автор делится с читателем всем, что он знает, учит тому, что сам умеет. - Ребята, а для кого пишут книги? А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали рассказ в учебнике и постарались еще раз ответить на мой вопрос: зачем взрослым читать книги, журналы?
Верно, недаром говорят: «Век живи - век учись». Чтобы ответить на все вопросы, тех книг, что у тебя дома, наверняка не хватит. Где же их столько взять, самых разных и познавательных? А как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Что вы знаете из истории книг? Всегда ли книги выглядели так, как сейчас? У вас на столе лежит памятка, как правильно читать книги, прочтите ее.
Обсудите в парах. Что бы вы еще хотели сюда добавить? |
Высказывания детей
Высказывания детей.
Дети самостоятельно читают текст в книге (с. 150), отвечают на вопрос: Книги наши надёжные помощники. Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше научиться ими управлять, сельский труженик о том, как успешней собрать богатый урожай, врач о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как надо учить и воспитывать детей.
В библиотеке
Библиотекарь
Дети высказывают предположения
Дети показывают свои книги, рассказывают о них
Дети читают памятку: 1. Читай не торопясь, внимательно. 2. Не забывай про иллюстрации – они помогут тебе лучше понять героев. 3. Подумай над заглавием книги. 4. Не читай лёжа – это вредно для зрения. 5. Не читай во время еды. 6. Не торопись прочесть книгу всю сразу. У тебя больше времени подумать над содержанием книги. Высказывания детей |
Модуль Критическое мышление
Модуль Диалоговое обучение
Модуль Новые подходы в обучении- Обучение тому, как учиться
Модуль Новые подходы в обучении- Диалоговое обучение |
|
физминутка |
2 мин |
Включаю музыку |
Выполняют движения под музыку |
Модуль ИКТ |
|
Закрепление темы урока |
10 мин |
Авторы книг – люди самых разных профессий. Инженеры, лётчики, моряки, полярники, космонавты, строители, учёные. Все они любят свою профессию и с радостью рассказывают о ней ребятам.
Книга проделывает большой путь, чтобы попасть к нам в руки. Об этом мы будем говорить на следующем уроке. Вы узнаете, что изготовление книги – это очень большой труд людей разных профессий: наборщиков, переплетчиков. И вы должны уважать этот труд, беречь книгу. Вот перед вами КНИГА! Приятно книжки почитать, А сделать их попробуй! Искусство тонкое – печать И требует учебы. Работа сложная – печать. И всем рабочим цеха Должны мы счастья пожелать, Здоровья и успеха! А сейчас посмотрите сценку «Две книжки»: Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. …………. Одна спросила у другой. …………………………
В басне этой нет загадки: Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. Да, ребята, к сожалению, еще встречаются такие ученики, которые так пачкают книги. Этого делать нельзя. Разработайте правила обращения с книгой.
Давайте определим критерии, по которым будем оценивать работу. Оцените работу своих товарищей |
Работают по группам: 1 группа: Ум без книги, как птица без крыльев. С книгой дружить – век не тужить. 2 группа: Испокон века книга растит человека. Кто много читает, тот много знает. 3 группа: Не красна книга письмом, а красна умом. Книга – твой друг, без нее как без рук. (зачитывают свои пословицы)
(Два ученика инсценируют басню)
Послушай, как твои делишки? – ………………. - Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? - Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – О них и говорить-то не прилично. Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично». - Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе…
Дети составляют правила обращения с книгой: Нельзя книги перегибать. Нельзя загибать книжные страницы. Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. Надо пользоваться закладкой. Нельзя писать и рисовать в книге. Нельзя читать книги во время еды. Брать книгу можно только чистыми руками. |
Модуль Критическое мышление
Модуль Диалоговое обучение
Модуль Новые подходы в обучении- Обучение тому, как обучаться |
|
Рефлексия |
|
Подумайте и скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Понравилось ли вам сегодня работать вместе? Напишите на стикерах, что вам сегодня понравилось (не понравилось) на уроке Подвожу итог оценивания урока. А теперь я хочу вам сказать пожелание: «Пусть книги останутся вашими друзьями на всю жизнь!». Не забывайте читать на летних каникулах книги, ведь в книгах собраны главные знания! Из книги можно узнать обо всем на свете. Без них мы бы до сих пор оставались дикарями. С книгой вам некогда будет скучать. Недаром говорят: «Кто много читает, тот много знает». |
Дети высказывают свое мнение
Дети пишут свои пожелания
|
Модуль Оценивание |
|
|
|
Задаю д/з С. 150-152 |
Записывают д/з |
|