Работа представлена на 37 листах.
Первые уроки обучения грамоте в занимательной форме. Уроки 1-5
Раздел Ι. «Говорим, рассказываем»
Вводный урок (чтение и письмо).
Тема: Знакомство с Букварём. Знакомство с прописями.
Цели:
- развитие умений различать одно слово и несколько слов;
- развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя;
- обучение раскрашиванию и обведению по контуру;
- обогащение активного словаря детей.
Этапы урока |
Ход урока |
Оборудование |
Формирование УУД и использование ТОУУ |
I. Актуализация знаний |
Работа с Букварём - Перед вами книга. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей) - Кто из вас может прочитать название этой книги? (Букварь) Для чего предназначена эта книга? А как называется книга, по которой дети тоже учатся читать? (Азбука) - Почему у вас у всех одинаковые книги? Разве интересно, когда у всех одна и та же книга? - Почему в школе детям дают одинаковые книги? - Как называются эти книги? (Учебники) Почему их так называют? - Давайте откроем нашу первую учебную книгу. Полистайте её. Откройте страницы 2-3, рассмотрим их. - Что нарисовано на этих страницах? (Кубики) - Правильно, кубики это очень увлекательная игра. Что можно сделать или составить из кубиков? (Ответы детей) - Интересно, а что мы будем «строить» из кубиков в Букваре. (Предположения детей) - Попробуем поиграть в кубики. Что нарисовано на кубиках (Предметы). Назовите предметы, нарисованные на кубиках. (Ответы детей) |
|
Личностные УУД 1.Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Регулятивные УУД 1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике;
|
II.Открытие новых знаний. 1.Постановка учебной проблемы |
- Ой, как много предметов! Называя предметы, вы называете что?…. (слова). Но этих слов так много, как же мы будем их изображать?
|
|
|
2.Формулирование проблемы, поиск решения |
Рисовать, но не все умеют хорошо рисовать. Писать, но не все в нашем классе умеют писать. Какие у вас будут предложения? (Дети предлагают различные варианты записи слов, но учитель их отвергает, причём находит какой-нибудь аргумент) Диалог целесообразно построить так, чтобы вывести детей, что необходимо такое обозначение, которое будет понятно и приемлемо для каждого. |
|
2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема) |