Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать.
Первоклассники читают стихи
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сам составляю слова,
Из них написал: «трава» и «дрова».
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большой, писать я могу.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
Учитель. Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.
Все. Азбука! Мы ждём тебя!
Учитель. Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел? Сорока принесла письмо, давайте прочтём. Пока вы читали письмо, сорока рассказала вот какую историю. На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо, дружили друг с другом. Но вот жители острова стали замечать, что чтобы они не сочиняли: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными, слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песенки не хотели сочиняться. Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал им, что на остров пробрался Безграмотник. Он спрятал царицу этого острова – мудрую Азбуку, потом перессорил все буквы и слова. Чтобы освободить Азбуку и вернуть всё на свои места, надо узнать имя Безграмотника, а оно спрятано за семью печатями. Вот оказывается почему Азбука к нам не пришла. Спасём Азбуку?
Все. Да.
Учитель. Тогда вперёд. А вот и первая печать. Но мы сможем до неё добраться, если пройдём через пропасть.
На пути разрушен мост,
Да, Безграмотник не прост.
Чтобы мост восстановить,
Нужно буквы повторить:
«Т» и «П», и «Н», и «Г» -
С вами мы пройдём везде.
Задание 1.
На доске написаны элементы букв. Дети должны определить и записать буквы, которые можно составить из этих элементов.
Учитель. И первая печать наша, под ней буква Б.
Через пропасть перешли,
В сад чудесный мы зашли.
А в саду растут плоды,
Ты их быстро собери.
Вторая печать спрятана в этом саду.
Задание 2.
Прочитайте и объясните, как получились слова.
- Репуста
- Огурбузы
- Помидыни
- Чеслук
- Редисвёкла
- Моркофель
Учитель. Под второй печатью спряталась буква У.
Чтоб в дороге не отстать,
Надо память упражнять,
И глаза свои, и ушки –
Их поставьте на макушки.
Перед нами забор из загадок, за которым спрятана третья печать. Отгадаем буквы – получим печать.
Задание 3.
Угадай букву
1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ….
2. Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы очки …для лягушки.
3. И подобно кочерге,
Горбит спину буква ….
4. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж!
5. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три .
6. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Учитель. Вот и третья печать в наших руках. А там буква К.
Так, откуда эта тень?
Ну, конечно, это Лень
Прилетела к нам мешать!
Как её нам отогнать?
Я придумала, ребята!
Надо нам размяться.
Задание 4.
Игра «Давайте всё делать, как я»
(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)
1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)
Все делают дружно у нас. (2 притопа)
3. Давайте присядем, как я.
Давайте присядем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
4. Давайте все прыгнем, как я.
Давайте все прыгнем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
Учитель. Под четвёртой печатью спрятана буква В.
Безграмотник хитрый,
Смеётся опять:
Учитесь, детишки,
Я буду мешать!
Задание 5.
На доске составлены два предложения.
Папа кусал щенка.
Щенок купил Васю.
(поменять слова «кусал» и «купил»)
Учитель. За пятой печатью скрывалась буква О.
Чтоб печатью завладеть,
Нужно много попотеть.
Есть такие упражненья
Ставить знаки ударенья.
Задание 6.
В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать.
Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир.
Учитель. За шестой печатью мы нашли букву Е.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь дорогу,
До клада тайного дойти
Осталось нам немного.
Задание 7.
Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.
Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).
Учитель. Вот и седьмая печать у нас, а под ней буква Д.
Как же зовут нашего Безграмотника?
(Выходит Азбука)
Первоклассники читают стихи
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.
Изменились наши игры,
Стал серьёзней первый класс.
Схемы, правила, таблицы
В голове у нас сейчас.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бежали.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разбивать.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё- алфавит.
Дружат гласные с согласными,
Составляя вместе слог.
Ма и ма, а вместе мама,
К нам явились на урок.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково, их расставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Я с этой книгой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я с ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Учитель.
Вы прочли азбуку до корки,
Вам по чтению - пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения …
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли.
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки …
Выступление родителей.
Слышим, радио включая,
Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.
Случайно, это не про вас?
Все: Нет, это не про нас!
Про другого говорится,
Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.
Это тоже не про вас?
Все: Это тоже не про нас!
А когда идёт хороший про отличников рассказ,
Это тоже не про вас?
Все: Мы считаем, что про нас!
Вы теперь должны учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5» на уроках отвечать.
Вручение удостоверений.
Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли его победить своей ловкостью, смекалкой, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами. Ребята, мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.
Учитель. Как любой праздник не обходится без подарков сегодняшний праздник не исключение.
Детей поздравляют родители и старшие товарищи.