Сценарий праздника-утренника: Прощай, азбука! 1 класс

Цели: развивать познавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес к учёбе, чтению.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, диски с презентациями, плакат «Спасибо, Азбука!», шапочки для детей с названиями букв, магнитные буквы для игры, большие рисунки ежа, петуха, окна.

Ход мероприятия.

Зал празднично украшен, в центре плакат «Спасибо, Азбука!». Звучит весёлая музыка, входят первоклассники.

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой». Совсем недавно наши первоклашки впервые переступили порог школы и получили свой первый учебник – «Азбуку» (слайд 2).

Звучит музыка. Входит Азбука.

Азбука.

- Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука: Спасибо за приглашение! (садится)

1 ученик.

У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.

2 ученик.

Азбуку прочли до корки.

3 ученик.

Нам по чтению – пятёрки!

4 ученик.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

5 ученик.

Нам сегодня выдают…

Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я!

6 ученик.

В том, что Азбуку прочли.

7 ученик.

Полный курс наук  прошли.

8 ученик.

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (слайд 3)

Ведущий: В самом деле?

Все: Нет вопросов!

1 ученик: Михалков,

2 ученик: Маршак

3 ученик: и Носов,

4 ученик: Заходер,

5 ученик: Барто,

6 ученик: Чуковский,

7 ученик: Хармс,

8 ученик: Бианки

9 ученик: и Житков,

10 ученик: Паустовский,

11 ученик: Маяковский,

12 ученик: Горький,

13 ученик: Пришвин

14 ученик: и Сладков,

15 ученик: Лев Кассиль

16 ученик: и Лев Толстой,

17 ученик: Пушкин,

18 ученик: Лермонтов,

19 ученик: Постой, перечислить всех нельзя – все теперь мои друзья!

Ведущий: Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.

Азбука:  Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы? (Выслушивает ответы детей).

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.

А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука» (слайд 7)

Ведущий.

- Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой! Куда это я попал?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?

Незнайка.

- Я – Незнайка! Знаете такого?

- А что вы тут делаете? (Отвечают дети)

Ведущий: У ребят сегодня праздник – «Прощание с Азбукой».

Незнайка.

- Я тоже хочу на праздник!

Ведущий.

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?

Незнайка: Я нигде не учусь!

Ведущий: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?

Незнайка: А зачем мне это надо? Я – Незнайка!

Ведущий: Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?

1 ученик.  Я могу получать знания из любых книг!

2 ученик. Я могу узнавать новости со всех концов планеты!

3 ученик. Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далёкого прошлого!

4 ученик. Я могу написать свои мысли для далёких потомков!

5 ученик. Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок! (слайд 8)

6 ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий: Ну что, Незнайка, будешь изучать грамоту?

Незнайка: Да мне и так неплохо живётся (лениво потягивается).

Ведущий: Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки, играть в игры?

Незнайка: Конечно, люблю!

Ведущий.

- Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».

Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня… - Вот дела!

Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.

На доске магнитные буквы:

БРБН     СТРТ    СТКН     НГРД

Выходят 3 ученика и Незнайка. Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно.

- Кто поможет Незнайке?

Ведущий.

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас на танец поскорее.

Дети танцуют польку.

Ведущий.

- Незнайка, теперь попробуй отгадать загадку.

(Слайд 9).

Буквы строго встали в ряд.

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

(Незнайка смотрит на экран, почёсывая затылок).

Ведущий: Ну, что же ты Незнайка?

Незнайка: Как же я отгадаю? Ведь я читать не умею!

Ведущий:  Ребята, поможем Незнайке? (Дети читают загадку).

Ведущий:  Что это?

Дети: Алфавит! (Слайд 10)

Ведущий.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

(Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане).

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

(Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются).

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

(Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане).

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

(Выбегают остальные дети).

Каждый ребёнок рассказывает стихи на свою букву.

(Презентация «Азбука в стихах»)

- Незнайка, тебе понравилось, как ребята читали стихи?

Незнайка:  Да, я понял, что чтение – лучшее учение. Обязательно пойду учиться грамоте, хочу так же как ребята знать все буквы и хорошо читать.

Ведущий.

- Но научиться читать было не так просто, Незнайка! Ребята, какие трудности вы преодолели?

1 ученик. Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что я прочитал.

2 ученик. Я долго не понимала, где слияние и грустила.

3 ученик. Я так старался, что иногда засыпал над книгой. И – бух! На азбуку носом!

4 ученик. Я клал «Азбуку» под подушку и мне снилось то, о чём я читал.

5 ученик. А я и во сне читала «Азбуку».

Ведущий: Вот так, Незнайка! Ты готов преодолеть все трудности?

Незнайка: Я постараюсь! Очень мне захотелось научиться хорошо читать!

Ведущий.

- Желаем тебе успехов! А сейчас, посмотри, как легко ребята справятся с заданием. Ребята, давайте поиграем в игру «Живые буковки».

Ведущий называет слово, выбегают  буквы и строятся в нужном порядке.

(Звучит музыка).

(Слова: труд, мир, родина, буква, слоги и др.)

После игры выходят 4 ученика.

1. Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

2. Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

3. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

4. И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Все: Спасибо, Азбука!

Песня.

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе! И в этом вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки. (Азбука вручает книги). До свидания!

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш праздник окончен. Спасибо большое всем за участие!

Размер:
2.33 Mb
Скачали:
212