Цель мероприятия:
Оборудование: плакат «Прощай, Азбука!», буквы – шапочки, нарисованные буквы у учащихся на голове; учебник «Азбука», «Родная речь», костюм Незнайки, двойки, костюм Азбуки, свидетельства «Знатока Азбуки», подарки.
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Учитель: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
Ученик: Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой».
- Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Азбуки" и "Букваря".
Дети исполняют песню "Грамотей"
Сценка с Незнайкой
Ой, кто это? Однако, есть все-таки один ученик, который так и не научился ничему.
Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»
Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания,
От них одни страдания!
Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.
Двойки
1. Ой, привет, дружочек!
2. Как мы по тебе соскучились
1. Мы целый день тебя искали.
2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.
(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)
Не люблю писать в тетради,
И чего, скажите, ради
Должен книги я читать,
Если хочется гулять.
Почему же отгадай-ка
Все зовут меня Незнайка
Потому что те друзья
Ничего не знаю я!
Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.
Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!
Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?
Незнайка: На Луну!
Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?
Незнайка: На ракете, разумеется.
Двойка 2: А у тебя и ракета есть?
Незнайка: Разумеется!
Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?
Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.
Звучит музыка. Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.
Незнайка: А можно слетать на Луну?
Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?
Незнайка: Со своими подружками, двойками.
Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).
Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.
Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца. (Поют)
Мы двойки, мы «неуды»,
И в этом наша суть.
Коль ты попал к нам в неводы,
О знаньях позабудь!
Владеем чудо-чарами,
Нам помогает лень.
И ходим, ходим парами
По школе целый день!
И если ты не выучил
Того, что задают,
То ты нас очень выручил
И мы уж тут как тут.
Пускай грозят нам карами
Пугают все вокруг,
Но все мы ходим парами,
Нам лодырь – лучший друг.
Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.
Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.
Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)
Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?
Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.
Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.
Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)
Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.
Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.
Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.
Незнайка: Спасибо!
Ведущий: Иди, Незнайка, до конца года еще есть время.
- Милая азбука, а ты проходи и побудь гостьей на нашем празднике и посмотри чему ребята научились.
Азбука: Спасибо! За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
- А кто знает, сколько букв в русском алфавите? (Азбука садится в стороне. Наблюдает)
«АБВГДЕЖ»:
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.
А пять сестренок опоздали,
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними дети.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком.
Учитель: Вот мы и в Городе Букв. У этого города вот такой герб: глаз и ручка. Объясните его. (ответы)
- А вот и хозяева города – Буквы. Знакомьтесь. (Буквы, читая стихи, показывают рисунки к ним)
Скачать полную версию сценария праздника "Прощай, Азбука!" вы можете по ссылке ниже.