Сценарий праздника в классе "Прощай, азбука! Здравствуй, чтение!"

Сценарий

Звучит музыка «Первоклашка»

Ученик 1:

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученик 2:

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник –

Праздник Букваря.

Ученик 3:

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

Ученик 4:

Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашаем всех сюда.

Под звуки марша дети заходят и рассаживаются. 

Ученик 5:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду отнесу.

Ученик 6:

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Ученик 7:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пеленок –

Просит книгу показать.

Ученик 8:

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открыть ты мне подарила.

Ученик 9:

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

- Теперь умеем мы читать!

Ученик 10:

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Учитель:

В школе почти целый год отучились,

Вы много успели много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буква потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

- Ребята, а вы знаете, почему назвали Азбукой? Мы привыкли называть буква а, бэ, вэ. А раньше букву «А» назвали – «Аз», «Б» - «Буки», «В» - «Веди». Так и получилось название «Аз + Буки» - Азбука. Ребята, давайте дружно ее позовем! (Выходит Азбука)

Сценка

Азбука

Ждет с волненьем

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь –

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться – Тольку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р:

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным,

Например.

Мое имя – буква «Эр».

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал….

Буква «Р» уходит.

Азбука:

Я пришла к вам в гости не одна.

Со мной 33 богатыря.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные здесь?

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные?

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и ь знаки: Здесь!

Учитель:

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все….

Дети: Алфавит! 

Сценка «На что похожи буквы»

«А»

Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

«Б»

Буква «Б» проснулась рано.

Буква «Б» - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

«В»

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

«Г»

«Г» - Кручок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я «Г» смогу.

И т.д.

Ученик:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

(дети рассказывают алфавит).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах какая чаща!

ъ, ы, ь – не запомнятся никак!

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

Ученик 1:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски на сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2:

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик 3:

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 5:

ССС - змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы торохтят.

Ученик 6:

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик 7:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Проведение конкурсов

Конкурс № 1

Учитель: Интересно было учиться по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:

Сказано – сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готова, да бестолкова.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Конкурс № 2

Учитель: Для участия в конкурсе приглашаются от каждого класса по три человека. Вам нужно составить слова, используя слоги, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте.

1 команда. РО   ТУ   ЧУ   ЩА   СВЕ  КРИ   ЩУ  ЧА (роща, свеча, кричу, туча).

2 команда. ТУ   КРУ  ЧУ   ПИ   ЩУ   ЧА    КА   ЩА (туча, пища, круча, шутка).

3 команда. УГО  ЧУ   ЧА   КУ    ЧА   МОЛ   ЩУ   ЩА (угощу, чаща, куча, молчу).

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила были все эти слова.

Дети: В сочетаниях ЧА ЩА, пишем только букву «А»!

Учитель: А есть еще одно правило, которое мы уже изучили. Кто уже догадался?

(Варианты детей).

Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И построились «паровозиком» и выходят на сцену.

Учитель: Буквы, развернулись и встали!

Буквы: ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой «И» всегда пиши!

Конкурс № 3

Ребята, поставьте буквы на свои места:

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это. (билета)

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран. (банан)

У вратаря большой улов:

Влетело в сетку семь волов. (голов)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами. (жук)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол. (кол)

Конкурс № 4

Учитель: На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихотворении.

Бросил палку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две!

(Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения:

Шишка ели и шишка на голове).

Конкурс № 5

Учитель: Найдите такие же слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Сценка

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, - сказал Матвей, - и у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

- И я люблю! – сказал Матвей.

- Она желтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком.

- Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

- Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.

- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?! – изумился Матвей.

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица Ов-сян-ка! Не слыхал про такую что ли? – рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!

- Айда! – согласился Матвей, - а потом ко мне – мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учитель: Почему мальчики долго не понимали друг друга? (Ответы детей)

Азбука:

Вы отлично отвечали,

Все ответы рассказали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Но между разными уроками бывают переменки. И у нас сейчас будет переменка.

Дети исполняют песенку «Тик-так».

Все: Прощай, Азбука!

Азбука:

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учит начнет.

(Азбука вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Русский язык»).

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А и сколько О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Учитель: Кто-то к нам стучится?

(Появляется книга для чтения).

Буратино: Ну а что это за птица?

Книга для чтения:

Вам мое почтение!

(Кланяется)

Я – «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки. (Буратино подходит к книге, листает страницы)

Пушкин. Лермонтов. Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Книга для чтения:

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет знать,

Хорошо надо читать.

Учитель:

Я вам песню сочинила.

Книга для чтения:

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем.

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье. 

Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики,

Радостно учатся,

Весело живут.

Выходят первоклассник и первоклассница и читают стихотворение М. Яснова.

Мы прочли Азбуку до корки,

Нам по чтению – «пятерки»!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения,

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Звучит музыка, учителя и завуч вручают первоклассникам удостоверения.

Размер:
67 Kb
Скачали:
289