Конспект урока по окружающему миру на тему: «Будь природе другом», УМК-«Школа России», 2 класс.
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о природе.
Актуальная цель: создание комплекса важнейших правил поведения детей в природе в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- ознакомление со способами защиты природы в процессе работы с учебником.
Развивающая:
- развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Как быть природе другом?»
Воспитательная:
- воспитание интереса и бережного отношение к природе в процессе беседы.
Принципы: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Приемы: беседа, наблюдение, работа с книгой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, самостоятельная форма.
Методы: Объяснительный, частично-поисковый УСНЗ
Тип, вид урока. УСНЗ. Проблемно-диалогический вид урока. Продукт урока: вывод по проблеме.(интеллектуальный продукт)
Литература:
А. А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, учебник.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.
Этапы урока. Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемы результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1. Организационно -мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке |
Создание положительной мотивации на урок. |
Доброжелательный настрой на урок Слушают учителя. Подготавливаются к уроку. |
Коммуникативные УУД: -учатся слушать и понимать учителя. Регулятивные: способность к самоорганизации. |
2. Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся по теме: |
Организация проверки домашнего задания 1)О чем шла речь на прошлом уроке? 2) Что такое Красная книга? 3) Почему для ее обложки выбрали красный цвет? 4) Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? |
Воспроизведение знаний и умений
Отвечают на вопросы учителя. 1 - О Красной книге. 2 - Это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных. 3 - Красный цвет – сигнал опасности. 4 - Редкие и исчезающие. |
Личностные УУД: формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,развитие интереса к различным видам деятельности. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей. Анализ и классификация объектов.
|
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы
|
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводит к проблеме Верно! Тема нашего урока «Будь природе другом». А что друзья должны делать для природы? Совершенно верно – друзья природы должны беречь и защищать её. |
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Друзья должны защищать и оберегать природу. |
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы |
Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) 2) Давайте прочитаем текст «Сидел в траве кузнечик…» после чего его обсудим. Как бы вы поступили в этой ситуации? Если бы на лесной тропинке, вы нашли птенца, что бы вы сделали? Что нельзя делать, на природе? Физкультминутка Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. |
Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя. Беседуют с учителем и работают по учебнику.
Выполняют физкультминутку
|
Личностные УУД: Проявляют интерес и понимают, что к природе нужно относится бережно.
|
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений |
Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений Прочитайте правила в учебнике. Совпадают ли наши выводы с правилами в учебнике? - Нравятся ли вам бабочки? - Хотелось ли вам поймать какую – нибудь для своей коллекции? Поймать бабочку – значит убить ее. - Что же делать? Предлагаю работу в паре. Нарисовать бабочку с помощью фломастеров. Работать нужно дружно, ведь у бабочки рисунок – окраска строго симметричная. Нужно уметь договариваться. |
Выполняют задания проблемного характера. Читают правила и сравнивают их со своими выводами.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах – рисуют бабочку.
|
Предметные УУД:использование системы научных и теоретических знаний на практике. Коммуникативные УУД: - умение работать самостоятельно. поискового характера. Регулятивные УУД: -формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности. |
6. Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме |
Организация обобщения изученного материала. Сделайте вывод по проблеме урока. Важна ли для вас эта тема и для чего мы ее изучали? Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защитить природу. |
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. |
Регулятивные УУД: учатся взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, адекватно оценивать свою деятельность. Коммуникативные УУД: учатся с помощью вопросов, получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные УУД: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания |
Объявление домашнего задания. Проведение инструктажа. |
Задают вопросы по заданию. Осмысление домашнего задания.
|
Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения. |