Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

УМК: "Школа России".

Цели урока:

  • сформировать знания о диких и домашних животных.
  • создать условия для развития УУД.

Задачи:

  • Способствовать освоению доступных способов изучения природы и общества.
  • Развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Оборудование: рабочая тетрадь по окружающему миру, дидактическая карточка, деформированный текст, вопросительные слова, кружочки трёх цветов.

Учебник: "Окружающий мир. 2 класс". Учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2016.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Меня зовут Даниил Александрович, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Прослушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение и скажите, о чём оно.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Совершенно верно! Значит, как мы сегодня будем работать?

- Верно! Сегодня мы будем активно работать, внимательно выполнять все задания. Так что садитесь поудобнее, и мы начинаем наш урок окружающего мира.

- Здравствуйте! 

- Это стихотворение о том, что нужно быть внимательным на уроках.

- О том, что нужно стараться в школе, учиться.

- Старательно, внимательно.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы помните факты об окружающем нас мире по прошлым урокам. Я вам буду зачитывать предложения, но не просто предложение, а предложения с ошибками. Вам нужно будет понять, где ошибка и исправить её. Работаем по поднятой руке, ответ никто не выкрикивает. Готовы?

- Тогда мы начинаем. На слайде буду появляться картинки, чтобы вам было легче отвечать. Слушайте внимательно.

- Мать-и-мачеха – это комнатное растение.

- Верно! Родина комнатных растений – холодные страны.

- Правильно! Яблоня – дикорастущее растение.

- Совершенно верно! Клевер – культурное растение.

- Правильно! Дома растут культурные растения.

- Верно! Вы большие молодцы! Хорошо знаете материал прошлых уроков.

- Да!

- Мать-и-мачеха – дикорастущее растение.

- Родина комнатных растений – тёплые растения.

- Яблоня – культурное растение.

- Клевер – дикорастущее растение.

- Дома растут комнатные растения.

Постановка темы и задач урока

- Ребята, перед тем как мы узнаем, что мы будем изучать на нашем уроке, напомните, пожалуйста, какие виды растений вы уже изучили? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, какие это виды. Ответить вам помогут слова с пропущенными буквами. 

- Верно! А где растут комнатные растения?

- Правильно! Давайте подумаем и скажем, а кто у нас дома ещё есть? Кто у нас дома живёт? Их может быть несколько. Мы их кормим, ухаживаем и любим. Кто это?

- Совершенно верно! А как называют тех животных, которые живут дома?

- Правильно! А как зовут животных, которые живут в лесу, на воле?

- Молодцы! Назовите, пожалуйста, домашних животных. 

- Правильно! А теперь приведите примеры диких животных.

- Молодцы! Давайте с вами повторим, кто такие домашние животные? 

- Правильно! А кто такие дикие животные? 

- А знаете ли вы, откуда появились домашние животные?

- Значит, что нам нужно сегодня узнать? 

Верно! А знаете ли вы, что дают домашние животные человеку? 

- Кто знает, а кто-то нет. Ходите побольше узнать о наших любимых питомцах, которые живут у нас дома и в деревнях?

- Очень хорошо! Перед тем, как мы погрузимся в мир интересных знаний, назовите, пожалуйста, тему нашего урока. 

- А что мы должны узнать за сегодняшний урок? Кто повторит? 

- Совершенно верно! Давайте же погрузимся в мир знаний и найдём ответы на наши вопросы.

- Дикорастущие, культурные, комнатные растения.

- Дома. 

- Животные.

- Домашние животные.

- Дикие животные.

- Кот, собака, корова, лошадь.

- Заяц, голубь, волк, лиса.

- Домашние животные – те животные, которые живут дома у человека.

- Дикие животные – те животные, которые живут в лесу, на улице.

- Нет.

- Как появились домашние животные.

- Нет.

- Корова даёт молоко. 

- Да! 

- Дикие и домашние животные.

- Откуда появились домашние животные.

- Нам надо узнать, что дают нам домашние животные.

Открытие нового знания

- Перед тем, как мы ответим на наши вопросы, давайте выполним задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней два столбика: лес и дом. А по середине животные. Сейчас несколько учеников по желанию по несколько человек выйдут и повесят животное туда, где оно живёт. Не забывайте говорить имя животного.

Животные: коза, заяц, кролик, корова, волк, белка.

- Молодцы! Правильно всё распределили.

- А теперь давайте же ответим на наш вопрос. Посмотрите на слайд и прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить. 

- Спасибо! Чтобы узнать, откуда же появились домашние животные, мы посмотрим с вами небольшой мультфильм. Смотрим внимательно. Затем вы ответите на вопрос, откуда появились домашние животные. 

- Как же появились домашние животные? 

- Верно! Напомните вопрос, на который мы должны были ответить. 

- Ответили ли мы на вопрос?

- Замечательно! А может кто-то запомнил, что сказала девушка в конце мультика? 

- Совершенно верно! А как вы понимаете эту фразу? 

- Правильно! Домашние животные – друзья, браться меньшие. Они нам доверяют. Мы должны всех животных любить и ухаживать за ними. Запомните это.

- Итак, на первый вопрос мы ответили. А кто помнит второй вопрос, на который нам нужно ответить? 

- Спасибо! Но сначала, ответе на вопрос, пожалуйста, чем отличаются дикие животные от домашних? 

- Совершенно верно! А где живут дикие животные?

- А домашние животные?

- А все ли живут в домах? Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что это.

- Правильно! Кто живёт в будке?

- Верно! А что здесь показано?

- Кто живёт в курятнике?

- Молодцы! А что это? Может кто-то знает?

- Этот домик называется хлев. Там живут коровы.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать вывод о домах домашних животных?

- Правильно! Чуть раньше вы сказали, что животные помогают людям. А как они помогают людям? Назовите животное и чем оно помогает человеку. 

- Молодцы! Правильно назвали. Но животные не только помогают человеку, но и дают ему что-то. А чтобы узнать, что дают животные человеку, предлагаю выполним вам небольшое задание. Выполняете его в парах, то есть с соседом по парте. На карточке будет два столбика. В первом столбике животные, во втором то, что даёт каждое животное. Вам линиями нужно соединить животное и то, что оно даёт. Напоминаю, что выполняем в парах. Можете приступать.

- Все выполнили?

- Тогда давайте проверять. Сейчас по поднятой руке мы с вами все вместе проверим. Если правильно, то простым карандашом рядом с животным поставьте плюсик. Если неправильно, то поставьте минус. 

- У всех так получилось?

- Значит, вы большие молодцы! На какой вопрос нам нужно было ответить? 

- Ответили ли мы на этот вопрос?

- Совершенно верно! Ребята, чем мы сейчас занимались?

- А что вы узнали? 

- А чем отличаются дикие животные от домашних? 

- А что вы можете сказать про дома домашних животных?

- Совершенно верно!

Ученики выходят и выполняют задание. 

- Откуда появились домашние животные. 

Смотрят фрагмент мультфильма.

- Люди начали подкармливать диких животных.

- Откуда появились домашние животные.

- Да!

- Собака – первый друг. Друг навеки.

- Домашние животные нам друзья. 

- Что дают домашние животные человеку. 

- Домашние животные помогают людям.

- В лесу.

- В домах.

- Будка.

- Собака.

- Курятник.

- Курицы.

- Нет. 

- Их строит человек. 

- Собака помогает искать людей, предметы.

- Лошадь перевозит людей. 

Выполняют задание в парах.

- Да! 

- Корова даёт молоко.

- Овца даёт шерсть.

- Пчёлы дают мёд.

- Курица даёт яйца.

- Да!

- Что дают домашние животные человеку.

- Да.

- Получали новые знания.

- Откуда появились домашние животные. Что дают домашние животные людям.

- Дикие живут в лесу. Домашние дома у человека.

- Их строит человек.

Применение теоретических знаний

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили полученные новые знания. Переверните карточку и отложите в сторону. Она сейчас вам не пригодится. Я буду зачитывать вам предложения, а вы будете говорить «да», если предложение верное. Если нет, то вы говорите «нет». Слушайте внимательно!

- Животные бывают дикими и домашними.

- Сначала появились домашние животные.

- Корова даёт молоко.

- Дикие животные живут в лесу.

- Заяц – домашнее животное.

- Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Да!

- Нет!

- Да!

- Да!

- Нет!

Самостоятельное творческого использование ЗУН

- Вы, наверное, немного устали. Давайте встанем и выполним вместе небольшую физминутку. Я буду проговаривать текст и показывать движения. Повторяйте за мной движения.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Сейчас мы с вами самостоятельно поработаем в рабочих тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 50 и прочитайте первое задание.

- Спасибо! Выполните это задание самостоятельно. 

- Все выполнили?

- Хорошо! Давайте проверять. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и возьмите простой карандаш. Я буду говорить правильное подчёркивание, а вы ставите плюс над словом, если подчёркнуто правильно и минус, если неправильно. 

- Есть те, у кого не было ошибок? Поднимите руку. 

- Вы молодцы! Сделали задание правильно. Те, у кого были ошибки, вы тоже молодцы, что стараетесь. Это новые знания, вы обязательно их запомните.

 

 

 

Выполняют физминутку. 

Один ученик читает.

Ученики работаю самостоятельно.

- Да! 

Ученики выполняют взаимопроверку.

Часть учеников поднимают руку.

Обобщение усвоенного

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с текстом, но текст не простой, а с пропущенными словами. Вам нужно будет вставить нужные слова, чтобы получился верный текст. Работу можете выполнять в парах.

- Все выполнили задание?

- Давайте проверим все вместе. Кто хочет прочитать первое предложение?

Животные делятся на ... и .... животные живут в лесу. ... животные у человека.

Человек получает от коровы .... От пчёл .... От овец ....

- Вы большие молодцы! Правильно выполнили задание.

- Ребята, чем мы сейчас занимались?

- А как вы думаете, зачем мы выполняли задания? 

- Совершенно верно! Мы сейчас выполняли задания, чтобы не забыть только полученные новые знания.

- Да!

- Я! Ученик читает предложение.

Ученики по желанию читают получившиеся предложения. 

- Выполняли задания.

- Чтобы не забыть новые знания.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

- И давайте выполним последнее задание на сегодня. На доску буду вывешены вопросительные слова. Вам нужно будет к ним придумать те вопросы, на которые вы все сможете ответить. Только вопросы должны быть по нашей новое теме. Например, вопросительное слово «кто». К нему можно составить вопрос «кто такие дикие животные?». Всего 4 вопросительных слова: кто, что, где, как. Отвечаем по поднятой руке. 

- Вы большие молодцы! Хорошие вопросы составили.

- Кто такие дикие животные?

- Кто такие домашние животные?

- Что человек получает от коровы?

- Кто появился раньше: дикие или домашние животные?

- Как дикие животные стали домашними?

- Где живёт кошка?

Рефлексия деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали на нашем уроке? 

- А что новое узнали? 

- Молодцы! Всё перечислили.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение на конец урока. На столах у вас лежат кружочки разных цветом. Поднимите синий, если ваше настроение отличное на конец урока. Жёлтый, если хорошее. И красный, если настроение грустное. 

- Вижу, что у большинства хорошее настроение. Это очень радует.

- И запомните, ребята, что всех животных надо любить и не обижать. Они нам друзья, братья меньшие.

- На этом наш урок завершён. Спасибо за работу. До свидания!

- Выполняли задания, отвечали на вопросы, придумывали вопросы.

- Узнали, как появились домашние животные, узнали, что получает человек от домашних животных. 

Ученики определяют своё эмоциональное состояние и показывают его при помощи цветного кружочка. 

- До свидания!

Размер:
32.55 Kb
Скачали:
14