УМК: "Школа России".
Цели урока:
Задачи:
Оборудование: рабочая тетрадь по окружающему миру, дидактическая карточка, деформированный текст, вопросительные слова, кружочки трёх цветов.
Учебник: "Окружающий мир. 2 класс". Учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2016.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Меня зовут Даниил Александрович, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Прослушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение и скажите, о чём оно. Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. - Как вы думаете, о чём это стихотворение? - Совершенно верно! Значит, как мы сегодня будем работать? - Верно! Сегодня мы будем активно работать, внимательно выполнять все задания. Так что садитесь поудобнее, и мы начинаем наш урок окружающего мира. |
- Здравствуйте! - Это стихотворение о том, что нужно быть внимательным на уроках. - О том, что нужно стараться в школе, учиться. - Старательно, внимательно. |
Актуализация знаний |
- Ребята, давайте сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы помните факты об окружающем нас мире по прошлым урокам. Я вам буду зачитывать предложения, но не просто предложение, а предложения с ошибками. Вам нужно будет понять, где ошибка и исправить её. Работаем по поднятой руке, ответ никто не выкрикивает. Готовы? - Тогда мы начинаем. На слайде буду появляться картинки, чтобы вам было легче отвечать. Слушайте внимательно. - Мать-и-мачеха – это комнатное растение. - Верно! Родина комнатных растений – холодные страны. - Правильно! Яблоня – дикорастущее растение. - Совершенно верно! Клевер – культурное растение. - Правильно! Дома растут культурные растения. - Верно! Вы большие молодцы! Хорошо знаете материал прошлых уроков. |
- Да! - Мать-и-мачеха – дикорастущее растение. - Родина комнатных растений – тёплые растения. - Яблоня – культурное растение. - Клевер – дикорастущее растение. - Дома растут комнатные растения. |
Постановка темы и задач урока |
- Ребята, перед тем как мы узнаем, что мы будем изучать на нашем уроке, напомните, пожалуйста, какие виды растений вы уже изучили? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, какие это виды. Ответить вам помогут слова с пропущенными буквами. - Верно! А где растут комнатные растения? - Правильно! Давайте подумаем и скажем, а кто у нас дома ещё есть? Кто у нас дома живёт? Их может быть несколько. Мы их кормим, ухаживаем и любим. Кто это? - Совершенно верно! А как называют тех животных, которые живут дома? - Правильно! А как зовут животных, которые живут в лесу, на воле? - Молодцы! Назовите, пожалуйста, домашних животных. - Правильно! А теперь приведите примеры диких животных. - Молодцы! Давайте с вами повторим, кто такие домашние животные? - Правильно! А кто такие дикие животные? - А знаете ли вы, откуда появились домашние животные? - Значит, что нам нужно сегодня узнать? Верно! А знаете ли вы, что дают домашние животные человеку? - Кто знает, а кто-то нет. Ходите побольше узнать о наших любимых питомцах, которые живут у нас дома и в деревнях? - Очень хорошо! Перед тем, как мы погрузимся в мир интересных знаний, назовите, пожалуйста, тему нашего урока. - А что мы должны узнать за сегодняшний урок? Кто повторит? - Совершенно верно! Давайте же погрузимся в мир знаний и найдём ответы на наши вопросы. |
- Дикорастущие, культурные, комнатные растения. - Дома. - Животные. - Домашние животные. - Дикие животные. - Кот, собака, корова, лошадь. - Заяц, голубь, волк, лиса. - Домашние животные – те животные, которые живут дома у человека. - Дикие животные – те животные, которые живут в лесу, на улице. - Нет. - Как появились домашние животные. - Нет. - Корова даёт молоко. - Да! - Дикие и домашние животные. - Откуда появились домашние животные. - Нам надо узнать, что дают нам домашние животные. |
Открытие нового знания |
- Перед тем, как мы ответим на наши вопросы, давайте выполним задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней два столбика: лес и дом. А по середине животные. Сейчас несколько учеников по желанию по несколько человек выйдут и повесят животное туда, где оно живёт. Не забывайте говорить имя животного. Животные: коза, заяц, кролик, корова, волк, белка. - Молодцы! Правильно всё распределили. - А теперь давайте же ответим на наш вопрос. Посмотрите на слайд и прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить. - Спасибо! Чтобы узнать, откуда же появились домашние животные, мы посмотрим с вами небольшой мультфильм. Смотрим внимательно. Затем вы ответите на вопрос, откуда появились домашние животные. - Как же появились домашние животные? - Верно! Напомните вопрос, на который мы должны были ответить. - Ответили ли мы на вопрос? - Замечательно! А может кто-то запомнил, что сказала девушка в конце мультика? - Совершенно верно! А как вы понимаете эту фразу? - Правильно! Домашние животные – друзья, браться меньшие. Они нам доверяют. Мы должны всех животных любить и ухаживать за ними. Запомните это. - Итак, на первый вопрос мы ответили. А кто помнит второй вопрос, на который нам нужно ответить? - Спасибо! Но сначала, ответе на вопрос, пожалуйста, чем отличаются дикие животные от домашних? - Совершенно верно! А где живут дикие животные? - А домашние животные? - А все ли живут в домах? Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что это. - Правильно! Кто живёт в будке? - Верно! А что здесь показано? - Кто живёт в курятнике? - Молодцы! А что это? Может кто-то знает? - Этот домик называется хлев. Там живут коровы. - Ребята, какой вывод мы можем сделать вывод о домах домашних животных? - Правильно! Чуть раньше вы сказали, что животные помогают людям. А как они помогают людям? Назовите животное и чем оно помогает человеку. - Молодцы! Правильно назвали. Но животные не только помогают человеку, но и дают ему что-то. А чтобы узнать, что дают животные человеку, предлагаю выполним вам небольшое задание. Выполняете его в парах, то есть с соседом по парте. На карточке будет два столбика. В первом столбике животные, во втором то, что даёт каждое животное. Вам линиями нужно соединить животное и то, что оно даёт. Напоминаю, что выполняем в парах. Можете приступать. - Все выполнили? - Тогда давайте проверять. Сейчас по поднятой руке мы с вами все вместе проверим. Если правильно, то простым карандашом рядом с животным поставьте плюсик. Если неправильно, то поставьте минус. - У всех так получилось? - Значит, вы большие молодцы! На какой вопрос нам нужно было ответить? - Ответили ли мы на этот вопрос? - Совершенно верно! Ребята, чем мы сейчас занимались? - А что вы узнали? - А чем отличаются дикие животные от домашних? - А что вы можете сказать про дома домашних животных? - Совершенно верно! |
Ученики выходят и выполняют задание. - Откуда появились домашние животные. Смотрят фрагмент мультфильма. - Люди начали подкармливать диких животных. - Откуда появились домашние животные. - Да! - Собака – первый друг. Друг навеки. - Домашние животные нам друзья. - Что дают домашние животные человеку. - Домашние животные помогают людям. - В лесу. - В домах. - Будка. - Собака. - Курятник. - Курицы. - Нет. - Их строит человек. - Собака помогает искать людей, предметы. - Лошадь перевозит людей. Выполняют задание в парах. - Да! - Корова даёт молоко. - Овца даёт шерсть. - Пчёлы дают мёд. - Курица даёт яйца. - Да! - Что дают домашние животные человеку. - Да. - Получали новые знания. - Откуда появились домашние животные. Что дают домашние животные людям. - Дикие живут в лесу. Домашние дома у человека. - Их строит человек. |
Применение теоретических знаний |
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили полученные новые знания. Переверните карточку и отложите в сторону. Она сейчас вам не пригодится. Я буду зачитывать вам предложения, а вы будете говорить «да», если предложение верное. Если нет, то вы говорите «нет». Слушайте внимательно! - Животные бывают дикими и домашними. - Сначала появились домашние животные. - Корова даёт молоко. - Дикие животные живут в лесу. - Заяц – домашнее животное. - Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием. |
- Да! - Нет! - Да! - Да! - Нет! |
Самостоятельное творческого использование ЗУН |
- Вы, наверное, немного устали. Давайте встанем и выполним вместе небольшую физминутку. Я буду проговаривать текст и показывать движения. Повторяйте за мной движения. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, крылышками махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали. - Молодцы! Садитесь, пожалуйста. - Сейчас мы с вами самостоятельно поработаем в рабочих тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 50 и прочитайте первое задание. - Спасибо! Выполните это задание самостоятельно. - Все выполнили? - Хорошо! Давайте проверять. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и возьмите простой карандаш. Я буду говорить правильное подчёркивание, а вы ставите плюс над словом, если подчёркнуто правильно и минус, если неправильно. - Есть те, у кого не было ошибок? Поднимите руку. - Вы молодцы! Сделали задание правильно. Те, у кого были ошибки, вы тоже молодцы, что стараетесь. Это новые знания, вы обязательно их запомните. |
Выполняют физминутку. Один ученик читает. Ученики работаю самостоятельно. - Да! Ученики выполняют взаимопроверку. Часть учеников поднимают руку. |
Обобщение усвоенного |
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с текстом, но текст не простой, а с пропущенными словами. Вам нужно будет вставить нужные слова, чтобы получился верный текст. Работу можете выполнять в парах. - Все выполнили задание? - Давайте проверим все вместе. Кто хочет прочитать первое предложение? Животные делятся на ... и .... животные живут в лесу. ... животные у человека. Человек получает от коровы .... От пчёл .... От овец .... - Вы большие молодцы! Правильно выполнили задание. - Ребята, чем мы сейчас занимались? - А как вы думаете, зачем мы выполняли задания? - Совершенно верно! Мы сейчас выполняли задания, чтобы не забыть только полученные новые знания. |
- Да! - Я! Ученик читает предложение. Ученики по желанию читают получившиеся предложения. - Выполняли задания. - Чтобы не забыть новые знания. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности |
- И давайте выполним последнее задание на сегодня. На доску буду вывешены вопросительные слова. Вам нужно будет к ним придумать те вопросы, на которые вы все сможете ответить. Только вопросы должны быть по нашей новое теме. Например, вопросительное слово «кто». К нему можно составить вопрос «кто такие дикие животные?». Всего 4 вопросительных слова: кто, что, где, как. Отвечаем по поднятой руке. - Вы большие молодцы! Хорошие вопросы составили. |
- Кто такие дикие животные? - Кто такие домашние животные? - Что человек получает от коровы? - Кто появился раньше: дикие или домашние животные? - Как дикие животные стали домашними? - Где живёт кошка? |
Рефлексия деятельности |
- Ребята, что мы сегодня делали на нашем уроке? - А что новое узнали? - Молодцы! Всё перечислили. - А сейчас покажите, какое у вас настроение на конец урока. На столах у вас лежат кружочки разных цветом. Поднимите синий, если ваше настроение отличное на конец урока. Жёлтый, если хорошее. И красный, если настроение грустное. - Вижу, что у большинства хорошее настроение. Это очень радует. - И запомните, ребята, что всех животных надо любить и не обижать. Они нам друзья, братья меньшие. - На этом наш урок завершён. Спасибо за работу. До свидания! |
- Выполняли задания, отвечали на вопросы, придумывали вопросы. - Узнали, как появились домашние животные, узнали, что получает человек от домашних животных. Ученики определяют своё эмоциональное состояние и показывают его при помощи цветного кружочка. - До свидания! |