Конспект урока окружающего мира 2 класс "Путешествие по материкам"

УМК: Школа России.

Цель: формирование знаний об особенностях материков Земли в процессе групповой работы.

Задачи:

  • актуализировать знания о том, что такое океаны и материки;
  • умение находить, называть и показывать на карте мира материки и океаны;
  • формировать знания об особенностях каждого из материков.

Средства обучения: презентация "Путешествие по материкам", учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Начать урок я предлагаю с заполнения таблицы. В ней написаны факты. Во второй колонке вам нужно поставить плюс, если вы это знаете, минус, если не знаете.

 

Начало урока

Конец урока

Знаю, сколько на Земле материков

 

 

Знаю, на каком материке протекает Амазонка

 

 

Знаю, на каком материке обитают коалы

 

 

Знаю, на каком материке находится Канада

 

 

Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
- Что такое материки? (огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой)
- Что такое океаны? (огромные водные пространства)

- Сколько всего материков? Океанов? (ответы учащихся)
- Домашним заданием у вас было подписать все материки и океаны.
- Кто покажет на карте и назовет все материки? Кто покажет океаны?

- Что значит "берега материка омываются океаном"?
- Какой материк омывается 4 океанами? Каким океаном омывается Евразия с запада?

Выявление места и причины затруднений, постановка цели

- Как думаете, достаточно ли нам знаний о материках, или хочется узнать больше?
- Тогда в какое путешествие отправимся сегодня? (в путешествие по материкам)
- Какую цель можем поставить на урок? (узнать особенности материков)

Решение проблемы

- Чтобы за урок успеть узнать особенности каждого из материков, предлагаю поработать в группах. Перед этим вспомним правила работы в группах.
- Объединитесь по 3-4 человека. Каждой группе выдан лист, на котором вы будете заполнять информацию.

- Рассмотрите его. Поднимите руку те, кто работает с Евразией, Северной Америкой, Южной Америкой, Африкой, Австралией, Антарктидой.
- Посмотрите, каждой группе нужно заполнить свои лист, написать особенности материка, животных и т.д.
- Информацию вы можете взять в учебнике либо в раздаточном материале, в нем же написаны страницы учебника.

- После заполнения информации вклейте изображения.
- Не забывайте о распределении обязанностей. Один ищет информацию в учебнике, второй в материале, третий записывает, четвертый помогает и вклеивает фотографии.
- Есть вопросы? Можете начинать. (каждая группа работает со своим материалом)

- Предлагаю заканчивать работу. Выберите, кто будет представлять работу вашей группы.
- Предлагаю выйти первой группе и представить свою работу. Прочитайте информацию и прикрепите лист на доску. А остальные внимательно слушают.

- Покажите материк на карте. (аналогично с остальными)
- Итак, мы прослушали все выступления.

Первичное закрепление

- Чтобы проверить, внимательно ли вы слушали информацию о материках, предлагаю выполнить задание в рабочей тетради на стр. 76 № 1.
- Вам нужно понять, какой материк описан, и написать его название. Если затрудняетесь самостоятельно – можете обратиться к учебнику.
- Давайте проверим. Читайте описание и название. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия)

- Выполним № 2.

ЗаданиеЗадание

- Чтобы проверить себя, посмотрите на слайд. Если есть ошибки – исправьте.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Вспомним тему урока.
- Снова вернемся к карточкам. Сейчас поставьте плюсы или минусы в третьей колонке: плюс, если знаете, минус, если нет.

- Что изменилось, что вы не знали, но знаете теперь? (заполнение таблицы из начала урока)
- Я благодарю вас за урок!

Размер:
107.2 Kb
Скачали:
51