УМК: Школа России.
Цель: формирование знаний об особенностях материков Земли в процессе групповой работы.
Задачи:
Средства обучения: презентация "Путешествие по материкам", учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
- Начать урок я предлагаю с заполнения таблицы. В ней написаны факты. Во второй колонке вам нужно поставить плюс, если вы это знаете, минус, если не знаете.
|
Начало урока |
Конец урока |
Знаю, сколько на Земле материков |
|
|
Знаю, на каком материке протекает Амазонка |
|
|
Знаю, на каком материке обитают коалы |
|
|
Знаю, на каком материке находится Канада |
|
|
- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
- Что такое материки? (огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой)
- Что такое океаны? (огромные водные пространства)
- Сколько всего материков? Океанов? (ответы учащихся)
- Домашним заданием у вас было подписать все материки и океаны.
- Кто покажет на карте и назовет все материки? Кто покажет океаны?
- Что значит "берега материка омываются океаном"?
- Какой материк омывается 4 океанами? Каким океаном омывается Евразия с запада?
- Как думаете, достаточно ли нам знаний о материках, или хочется узнать больше?
- Тогда в какое путешествие отправимся сегодня? (в путешествие по материкам)
- Какую цель можем поставить на урок? (узнать особенности материков)
- Чтобы за урок успеть узнать особенности каждого из материков, предлагаю поработать в группах. Перед этим вспомним правила работы в группах.
- Объединитесь по 3-4 человека. Каждой группе выдан лист, на котором вы будете заполнять информацию.
- Рассмотрите его. Поднимите руку те, кто работает с Евразией, Северной Америкой, Южной Америкой, Африкой, Австралией, Антарктидой.
- Посмотрите, каждой группе нужно заполнить свои лист, написать особенности материка, животных и т.д.
- Информацию вы можете взять в учебнике либо в раздаточном материале, в нем же написаны страницы учебника.
- После заполнения информации вклейте изображения.
- Не забывайте о распределении обязанностей. Один ищет информацию в учебнике, второй в материале, третий записывает, четвертый помогает и вклеивает фотографии.
- Есть вопросы? Можете начинать. (каждая группа работает со своим материалом)
- Предлагаю заканчивать работу. Выберите, кто будет представлять работу вашей группы.
- Предлагаю выйти первой группе и представить свою работу. Прочитайте информацию и прикрепите лист на доску. А остальные внимательно слушают.
- Покажите материк на карте. (аналогично с остальными)
- Итак, мы прослушали все выступления.
- Чтобы проверить, внимательно ли вы слушали информацию о материках, предлагаю выполнить задание в рабочей тетради на стр. 76 № 1.
- Вам нужно понять, какой материк описан, и написать его название. Если затрудняетесь самостоятельно – можете обратиться к учебнику.
- Давайте проверим. Читайте описание и название. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия)
- Выполним № 2.
- Чтобы проверить себя, посмотрите на слайд. Если есть ошибки – исправьте.
- Наш урок подходит к концу. Вспомним тему урока.
- Снова вернемся к карточкам. Сейчас поставьте плюсы или минусы в третьей колонке: плюс, если знаете, минус, если нет.
- Что изменилось, что вы не знали, но знаете теперь? (заполнение таблицы из начала урока)
- Я благодарю вас за урок!