Конспект урока окружающего мира 2 класс "Родина - что это значит"

УМК: "Школа России".

Цели урока:

  • воспитание патриотических чувств и осознанию личностной и общественной ценности Родины;
  • ознакомление с понятием "Родина" и "малая родина";
  • воспитание патриотических чувств.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеоматериалы, раздаточный материал (тексты), план урока.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Задача: организовать детей на предстоящую работу.

Проверка готовности к уроку. У всех на парте лежит учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Проверяют необходимые вещи, их порядок и расположение на парте.

Обсуждение темы, постановка учебной задачи

Задача: мотивировать детей на работу, подвести к формулированию учебной задачи.

В начале урока мы посмотрим видеоролик «Дядя Вова, мы с тобой!»

- Кто такой дядя Вова?

- Детей заставили или они искренне поют эту песню?

- О чём эта песня?

- Песня о том, что нам всем очень нужен мир! О нашей великой России и, конечно, о нашем президенте! А ещё о том, что нужно учиться любить свою Родину и быть готовыми за неё постоять!

- На перемене я услышала спор двух старшеклассников. Один мальчик считал, что Родина – это то место, где родился и вырос человек. А второй, что Родина – Отечество, вся наша родная страна.

- Кто прав? Поднимите руку, кто считает, что Родина – это то место, где родился и вырос человек.

- А теперь поднимите руку, кто думает, что Родина – вся наша родная страна?

- Кто считает, что оба утверждения верны?

- У нас три мнения…

- Вы можете точно сказать, что такое Родина?

- Почему? Чего вы не знаете?

- Какая задача будет стоять перед нами?

- Составим план.

1. Из чего «состоит» Родина

2. Почему люди любят Родину?

3. Как граждане страны (люди) передают свою любовь к Родине?

Знакомятся с видеороликом, анализируют, вступают в диалог с учителем. 

 

Дети поднимают руку, обозначая свою позицию.

 

- Нет. (Анализируют, понимают, что возникла проблема)

- Мы не знаем, что такое Родина. (Уточнили и зафиксировали проблему в речи)

- Узнать, что такое Родина.

Анализируют пункты плана, отбирают подходящие. (Учитель размещает их в нужном порядке) 

Усвоение нового знания

Задача: обеспечить восприятие и осмысление нового материала посредством погружения детей в содержание темы, актуализацию их субъектного опыта.

- Знаете, что за мелодия звучит?

- Вы узнаете эти места?

- Кто может рассказать историю из своей жизни, связанную с одним из перечисленных мест?

- У слайд-шоу нет названия. Как можно его назвать? Выберите подходящее название: Архангельск, Москва, наша Родина, Россия.

- Какой пункт плана выполняем?

Первичное эмоциональное погружение в тему урока; актуализация субъектного опыта детей. 

Анализируют и соотносят содержание собственных действий и пункты плана.

Обобщение и микровывод

- Так из чего «состоит» Родина? Напротив пункта плана фиксируются опорные слова: родные места, семья и т.д.

- Можем ли мы перейти к следующему пункту плана?

- Как он называется?

Формулируют умозаключения о том, из чего состоит Родина. «Родина – это близкие родные места, родные люди, семья, друзья, страна, природа, Архангельск».

Переключают собственное внимание на следующий пункт плана.

Усвоение нового знания

Задача: обеспечить восприятие и осмысление нового материала.

 

- Послушайте рассказ, чтобы потом поделиться впечатлениями и объяснить, что значит Родина для папы. (Текст у детей на столе).

- А вас тянуло домой, когда приходилось куда-нибудь уехать? – Почему скучали по дому?

- Почему вам так дорога Родина? 

- На какое из двух наших предположений оно больше похоже? 

- Хорошо, давайте прочитаем дальше.

- Что вы теперь можете сказать о Родине?

- Значит, эти два определения верны?

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством её зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

- Мы смогли с вами ответить на второй пункт плана? Почему люди любят свою Родину?

- Прочитайте следующий пункт плана

- Как передает свою любовь к Родине композитор? А поэт? А художник?

- Закроем глазки. Представим, что мы сидим на берегу реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Перед вами возникла картина?

- Совпали ли ваши образы с картиной Исаака Левитана?

- Что вы чувствуете, глядя на картину?

- Можно ли сказать, что художник любит свою Родину?

- Я даю вам 2 минуты для того, чтобы вы прочитали стихотворение, которое лежит у вас на столе, затем я спрошу 1 человека выразительно прочитать вслух.

- Может ли сказать, что поэт любит свою Родину? Подтвердите это словами из текста.

- Какие красоты России особенно волнуют поэта?

Внимательно следят за прочтением, отвечают на вопрос учителя.

Дети вторично эмоционально погружаются в проблему, анализируют сложившуюся в семье ситуацию, высказывают своё мнение.

Актуализируют собственный житейский опыт и ценностное отношение к Родине.

Актуализируют собственный опыт, формулируют, опираясь на него, умозаключения.

 На первое определение. 

Мнения детей

- Да! 

- Композитор через мелодию, поэт – словами, художник – красками. 

Делятся своими впечатлениями о картине. 

Читают стихотворение, высказывают своё мнение, работают с текстом.

Физкультминутка

Задача: снять усталость, напряжение, повысить работоспособность учащихся.

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Усвоение нового знания

Задача: обеспечить восприятие и осмысление нового материала

- В завершении урока хочу обратить ваше внимание на то, о чём следует помнить, чтобы оставаться единым народом, имеющим великую Родину.

Знакомятся с видеороликом, анализируют, вступают в диалог с учителем.

Подведение итогов урока

Задача: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке, зафиксировать неразрешенные затруднения.

- Какая учебная задача стояла перед нами?

- Мы достигли её?

- Давайте проверим себя. Посмотрите на экран, вставьте пропущенные слова (задание с learningapps)

- Что такое Родина?

- Где и как добывали информацию?

- О чём бы вы рассказали своим друзьям из-за границы? Что спросили бы у родителей?

- Узнать, что такое Родина?

- Да! 

Мнения детей.

Домашнее задание

Задача: организовать запись домашнего задания.

- На следующий урок вам необходимо принести  фотографии или рисунки Родины и составить по ним небольшой рассказ. (можно письменно его зафиксировать)

- Какое грандиозное спортивное событие происходило этим летом? (Летние Олимпийские игры в Токио)

- А как вы думаете, почему мы заняли такое высокое место? (потому что мы объединились, очень хорошо поддерживали друг друга, болели и переживали, чувствовали ответственность перед нашей страной)

Слушают объяснение домашнего задания и записывают его.

Размер:
33.7 Kb
Скачали:
13